Реновация: власть решила заняться коммерцией - Экспертный клуб - Элитная недвижимость FromMillionRu

Header %d0%95%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%a0%d1%83%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%b2%d0%b0

Реновация: власть решила заняться коммерцией

Екатерина Румянцева, Kalinka Real Estate Consulting Group

Председатель совета директоров Kalinka Group, победитель конкурса «Лучший менеджер года» в номинации «Девелопмент» (ИД «Коммерсантъ», 2001), одна из самых ярких и экстравагантных персон московского элитного рынка недвижимости. Закончила факультет журналистики МГУ, работала в модельном бизнесе

Сегодня городом в очередной раз продемонстрирован линейный подход к решению такой объемной и долгосрочной стратегической задачи, как реновация. Безусловно, этот проект может и должен быть реализован. Однако необходимо правильно распределить роли, определить цели каждого участника и создать экономически выгодную модель. Только в таком случае возможно удовлетворить интересы, как жителей, которые по собственному выбору предпочтут переехать в новые дома, так и девелоперов, которые смогут не только проявить свои профессиональные компетенции, но и выстроить наиболее эффективные модели по реализации столь масштабного проекта.

Девелоперы, которые пережили непростые кризисные времена, способны создавать экономически выгодные маржинальные объекты недвижимости, которые будут востребованы рынком. Городские власти от такого подхода только выиграют - ведь в таком случае, мы получим довольных граждан – участников программы реновации, новые успешные проекты на рынке и привлекательный с точки зрения урбанистики город.

Вместо привлечения девелоперов в программу реновации на услуги управления полным циклом проектов, их привлекают исключительно на строительные подрядные работы.

Т.е. управлять девелоперским циклом, от создания концепции до поиска финансирования и вывода на рынок ликвидного предложения администрация города планирует сама. Как может представитель органа власти самостоятельно создать оптимальную модель столь масштабного и сложного бизнес-проекта? Ведь речь идет не только о возведении нового жилья, необходим целый комплекс работ, включая оценку потенциала участка, создание развитой инфраструктуры, разработку финансовой модели и ценообразования, оптимизацию строительных работ и проектирования и многое другое.

Любой строительный проект должен быть высоко маржинальным и ликвидным. Именно тогда он будет успешен с точки зрения конечного потребителя, а значит и для бизнеса. Девелоперы, пережив непростые времена, научились создавать устойчивые и эффективные модели по управлению проектами, у города этого опыта нет. По моим ощущениям, власть решила заняться бизнесом, вместо того, чтобы создавать все условия для его развития.

Мы видим, что город явно планирует исполнять роль бизнеса и использовать программу реновации, в том числе как коммерческий проект. Время покажет, так это будет или нет, но я с уверенностью могу сказать, что если коэффициент возводимого жилья составит минимум 1 сносимый метр к 2 построенным (а в прессе уже звучал коэффициент 1 к 3), то не возникнет сомнений, что новые площади город планирует продавать. При этом не проведен глубокий анализ, как появление столь большого количества новых площадей повлияет на рынок недвижимости в целом. Напомним, под снос попадает 5144 дома общей площадью около 16 млн кв.м.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы