Я хочу
КвартируКоттедж
в
от
до
руб.

Header

Торг не всегда уместен

Ирина Могилатова, TWEED

Имеет степень кандидата химических наук, а также диплом  Академии народного хозяйства при Правительстве РФ со степенью Executive MBA (Управление недвижимостью). На рынке элитной недвижимости Москвы и Подмосковья работает с 1998 года. В 2006 году основала агентство недвижимости Tweed, где в настоящее время курирует направления городской и загородной элитной недвижимости, а также отдел консалтинга.

Самая лучшая «акция», которую провели застройщики на рынке новостроек с начала года, – это то, что они не подняли рублевые цены в том же объеме, как упала национальная валюта. На элитном рынке не принято хранить сбережения в рублях, все равно деньги держат в долларах и евро, так что покупатели, приобретающие новостройки в национально валюте, только выиграли. Как бы странно это не звучало, на рынке премиальной недвижимости кризиса как раз нет. Это стабильное направление, где выгодно хранить деньги.

Новая экономическая реальность скорректировала ценообразование и на рынке вторичной недвижимости, где продавцы стали сговорчивее. При этом надо понимать, что если покупатель хочет найти действительно горящий вариант, лучше всего обратиться к риэлтору, который предоставит оперативную информацию по всему рынку. Дело в том, что на рынке недвижимости существует такое понятие как «скрытый дисконт». Очень часто бывает так – хозяин морально готов к дисконту, и сообщает об этом агенту, однако в открытых источниках просит об этом не говорить, поэтому объект выставляется дороже. Такие квартиры на рынке долго не «живут», и о них знает только риэлторское сообщество. Срок экспозиции может составить один день, максимум – неделю.

В искусстве торга надо знать меру. Бывают случаи, когда на объект, где уже присутствует дисконт, приходит клиент, и начинает еще больше понижать планку. Можно прибегать к этой практике, но жизнь показывает: в то время как покупатель пытается надавить на продавца, квартира уходит к более сговорчивому покупателю.

Часто покупатели ищут изъяны в квартире и пытаются использовать это как аргумент для дисконта. Однако он не всегда работает. Обычно продавец знает недостатки своего объекта, более того, он любит его, так что аргумент «у вас плохая квартира» ничего кроме раздражения не вызывает. Версия «мы рассматриваем аналогичные предложения, но более дешевые», конечно, может иметь вес, если собственник сильно заинтересован в сделке, но тоже не панацея. Ведь хозяин вполне может отправить покупателя к продавцу этой «другой квартиры».

Меру дисконта определяет «точка невозврата», которая есть у каждого продавца. Обычно никто на вторичном рынке не скрывает своих возможностей и покупателю открыто говорится: «Я продаю этот объект за столько-то, ниже отдать не готов». На продавца можно давить сколько угодно, но если «точка невозврата» пройдена, он все равно не продаст квартиру дешевле. Как правило, на обдумывание сделки продавец берет два-три дня, после этого срока становится понятно, что сделка не состоится.

Источник: FromMillion.ru

Интересные материалы