Я хочу
КвартируКоттедж
в
от
до
руб.

Header

Популярность новостроек в «нулевом» цикле

Денис Попов, Contact Real Estate

Управляющий партнер Contact Real Estate.

В 1994 году окончил Московский институт электронного машиностроения. В 1995 году прошел курс «Развивай свою фирму» в Калининградской международной школе бизнеса. В 2011 году прошел обучение CCIM при Российской гильдии риэлторов. Карьеру в недвижимости начал с 1993 года в ЗАО «Агентство Контакт», где с 1995 года занимал должность заместителя коммерческого директора, а с 1997 года – руководителя департамента.

В 2000 году в рамках «Агентство Контакт — Недвижимость» создал «с нуля» департамент элитного жилья. В 2004 году на базе департамента создал агентство элитной недвижимости Contact Real Estate.

Несмотря на негативные прогнозы, имевшие место в конце 2014 года, а также нестабильность экономической ситуации,  доверие покупателей к рынку недвижимости в элитном сегменте сохранилось на прежнем уровне. Об этом свидетельствует то, что основной покупательский спрос за I полугодие 2015 года пришелся на новостройки на стадии строительства «нулевой цикл» (39%).

Наибольшим спросом на данной стадии пользовались предложения в ЖК Wine House, а также в апартаментных комплексах «Театральный дом», «Сады Пекина», Balchug Viewpoint и Balchug Residence. Интерес к таким объектам был вызван инвестиционно-привлекательными ценами, продуманной концепцией, «белой» исходно-разрешительной документацией на строительство и надежной репутацией застройщиков.

Чуть менее востребованы были жилые комплексы с высокой стадией строительства (30%), распределившись следующим образом: «получено первое свидетельство о праве собственности» – 15%; «строительно-монтажные работы завершены» – 9%;  «введен в эксплуатацию» – 6%;
На объекты в стадии «монолитно-каркасные работы» пришлось 27% от общего объема продаж. Самым востребованным объектом на данной стадии был жилой комплекс «Садовые Кварталы» (2-я очередь).

Наименьшим спросом пользовались новостройки на стадии строительства «фасадные и инженерные работы» (4%). В целом динамика спроса во 2-м квартале 2015 года оказалась идентичной 1-му (109 сделок против 110). Таким образом,  I полугодие 2015 года можно охарактеризовать как стабильное.

Одним из ключевых критериев при выборе объекта всегда является стоимость квадратного метра, соответственно, подавляющее большинство застройщиков на первичном рынке в целом старается вести гибкую политику в отношении ценообразования. Предлагаемые с максимальными скидками новостройки на начальном этапе выгодны всем, как клиентам, приобретающим недвижимость по выгодной цене, так и самим застройщикам, поскольку провоцирующие спрос скидки позволяют девелоперам не привлекать внушительные банковские кредиты на дальнейшее строительство.

Таким образом, в какой-то мере застройщику легче изначально поступиться ценой «квадрата», привлечь  скидкой покупателей и, как следствие, финансы на дальнейшие этапы реализации проекта, чем брать кредит под большие проценты, чтобы спустя годы иметь возможность продать объект дороже, но фактически – за вычетом процентов по кредиту – по той же стоимости, что и со скидкой.

Что касается покупателей, то стоит отметить, что совокупность многих факторов: выгодные цены, надёжные застройщики, хорошие локации – сыграла свою роль, поэтому I полугодие 2015 года не продемонстрировало спад спроса на объекты на начальной стадии строительства.

 

Источник: FromMillion.ru

Интересные материалы