donstroy mansion
Спецпредложения от ЖК «Barrin House»
Header %d0%95%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%a0%d1%83%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%b2%d0%b0

Пять ошибок ценообразования, увеличивающих экспозицию квартиры

Екатерина Румянцева, Kalinka Real Estate Consulting Group

Председатель совета директоров Kalinka Group, победитель конкурса «Лучший менеджер года» в номинации «Девелопмент» (ИД «Коммерсантъ», 2001), одна из самых ярких и экстравагантных персон московского элитного рынка недвижимости. Закончила факультет журналистики МГУ, работала в модельном бизнесе

Срок экспозиции квартир на вторичном рынке за последние два года увеличился: высока конкуренция с первичным рынком, который предлагает новые качественные объекты недвижимости по привлекательным ценам во всех центральных районах и топовых локациях Москвы. В этой ситуации продавцам недвижимости важно ответственно подойти к вопросу ценообразования. Специалисты Kalinka Group назвали пять основных ошибок собственников, мешающих продаже.

«У соседа дорого, но моя квартира лучше»

Конкуренция за покупателя зачастую существует даже в рамках одного жилого комплекса. Если объект популярен на рынке, в нем продаются несколько квартир, а их качественные характеристики устраивают покупателя, то на первый план выходит для него вопрос цены. Часто встречаются ситуации, когда собственник устанавливает цену не в зависимости от рыночных реалий, а глядя на соседей, которые оценили квартиру самостоятельно и не всегда верно, и при этом уверен, – его квартира лучше, а значит, – дороже.

«Я столько вложил в ремонт!»

Понятно, что, продавая свою квартиру, собственник не хочет продешевить. Тем более, если она дорога ему не только как материальный актив. С ней связаны хорошие воспоминания, в ней все так, как хотелось собственнику. И вот тут его подстерегает ловушка. Не всегда стилевые решения объекта оказываются близки по духу потенциальным новым владельцам. Ремонт, который, возможно, обошелся в круглую сумму, часто становится камнем преткновения, разрушающим сделку: слишком большая наценка за отделку сужает круг потенциальных покупателей, и без того суженный стилевым решением квартиры.

«Поставлю сначала высокую цену, вдруг кто-то заинтересуется»

19-летняя практика работы компании на рынке доказывает: изначально переоцененные объекты могут экспонироваться годами даже при снижении цены до уровня рыночной впоследствии. Будучи представленным в базах агентств и на сайтах-агрегаторах, объект «замыливается» в глазах потенциальных покупателей, долгое позиционирование вкупе с последующим уменьшением стоимости наводит на мысли о том, что с этим объектом что-то не так.

«Хочу продать по той же цене, по которой покупал»

Часто владельцы элитных объектов устанавливают стоимость в долларах и даже евро, что в современных условиях, когда 80% предложения номинировано в рублях, существенно сужает круг целевой аудитории. Это обусловлено желанием получить хотя бы такую же сумму, которая была заплачена за объект. Справедливое желание собственника. Но в новых рыночных условиях, увы, почти невыполнимое. Если десять лет назад стоимость недвижимости измерялась в долларах и стабильно ежемесячно в долларах росла на 25- 45%, то сейчас цены на элитную недвижимость устанавливаются в рублях, при этом единой ценовой динамики на рынке нет.

«Новостройки в районе стоят дороже, и на них есть спрос»

Конкуренцию с первичным рынком вторичный всегда выигрывал за счет готовности объекта к проживанию. Сегодня этот аргумент тоже перестал быть актуальным, поскольку 30% объектов на первичном рынке предлагают квартиры или апартаменты с отделкой. Нейтральный стиль и оттенки, адаптируемые к различным дизайнерским решениям и приемам, вполне устраивают покупателей, которым остается только расставить собственную мебель в новой квартире.

Очевидно, что продавец ожидает получить за свою квартиру определенную сумму, которая является его личным ориентиром, и ниже которой он не готов торговаться. При формировании этой суммы собственнику нужно подробно изучить предложение в локации, оценить качественный уровень объектов-конкурентов, подумать о том, как долго он готов ждать продажи, заложить в цену возможность хотя бы небольшого торга,  скидки всегда приятны покупателям и могут являться психологическим моментом, который подтолкнет к покупке. Лучше всего обратиться к профессиональным брокерам, обладающим аналитическими данными по рынку и владеющим, в том числе, информацией об объектах-конкурентах.

 

Новости

Интересные материалы

Оформите подписку на самые интересные
новости из мира элитного жилья