ЖК «Театральный Дом»: возвращённая классика в современном прочтении - Статья - Элитная недвижимость FromMillionRu

Header p2227905

Статья

ЖК «Театральный Дом»: возвращённая классика в современном прочтении

Полноводный Новый Арбат вырывается на простор после знаменитого роддома Г. Грауэрманас одной стороны и примечательного здания на противоположной, откуда берёт своё начало Поварская улица. Далее идут архитектурные приметы 60-х годов  ̶  дома-книжки, высотки, торцами выходящие на магистраль, сплошная стена торговых центров и ресторанов, кинотеатр «Октябрь» и т.д.

Они преобразили этот старинный район Москвы до неузнаваемости! Однако упомянутые два дома  ̶  свидетели и хранители почти полуторавековой истории. И если в одном из них на свет появлялись многие москвичи, то в другом зарождалось новое направление в сценическом искусстве.

На подмостках истории

Здание на углу Поварской и Мерзляковского переулка было построено в 1870-х годах и называлось по имени тогдашнего его владельца, статского советника М.А.Немчинова. На втором и третьем этажах разместился театр, помещения которого сдавались внаём, обычно любительским коллективам. После покупки дома братьями Гирш, он в 1899 году был «не без некоторой роскоши» перестроен по проекту архитектора И.А.Иванова-Шица.

А известность ему принёс великий реформатор сцены К.С.Станиславский, который в мае 1905 года открыл в нём «Студию на Поварской»  ̶   экспериментальную лабораторию МХТ под руководством В.Э.Мейерхольда. К работе был привлечён Валерий Брюсов, возглавивший «литературное бюро», заведовать музыкальной частью стал композитор Илья Сац, художественной – Н.Н. Сапунов и С.Ю. Судейкин, которые также приняли участие в оформлении интерьеров здания. Труппу составили актёры из Москвы и Петербурга, среди которых были В.В.Максимов, И.Н. Певцов, В.А. Подгорный.

Вскоре после открытия Студии её создатель покинул Москву, предоставив свободу в режиссёрском творчестве В.Э.Мейерхольду. Тот приступил к постановке пьес М.Метерлинка и Г.Гауптмана. Однако после генеральных прогонов ожидания Станиславского не оправдались, и он отказался от показа спектаклей. Резко отрицательно к деятельности студии отнёсся и Вл.Немирович-Данченко, тоже чувствовавший, что Художественному театру надо двигаться дальше, что труппа его «отравлена реализмом, доходящим до узкого натурализма», но метод работы Мейерхольда для него был неприемлем.

«Случилось так, что Театр-студия не захотел быть носителем и продолжателем убеждений Художественного театра, а бросился в строительство нового здания с основания»,  ̶   откровенно напишет позже Всеволод Эмильевич, который опробованные методы применит в театре В.Ф. Комиссаржевской.

Сам же К.С.Станиславский, между тем, никогда не считал создание Студии ошибкой: «Когда художественные перспективы покрылись туманом, появилась Студия. Она погибла, но зато наш театр нашёл своё будущее на её развалинах». В годы Великой Отечественной войны зал превратился в развалины уже в прямом смысле – в него при авианалёте попала бомба. Зато сохранились фасады и основные фрагменты конструкции строения, которые с годами несколько раз обновлялись.

Триумфальная премьера

Надо ли распространяться по поводу престижного месторасположения старинного здания. Однако коли оно устояло за долгий период своего существования, когда вокруг всё менялось, то можно считать, что в наше время ему повезло: решить его участь взялась компания «Галс-Девелопмент», известная своим бережным отношением к историческим объектам. Название нового элитного жилого комплекса пришло практически сразу – жк «Театральный Дом».

Проект разработан в «Моспроект-2 им. М.В. Посохина». Ансамбль представляет собой 8 секций высотой от 4 до 7 этажей, в составе которых 129 апартаментов. Все корпуса объединены подземным паркингом. Приватность премиальных клиентов обеспечивает большой закрытый внутренний двор площадью около 3 тыс. кв. метров.

Архитектурный облик жк «Театрального Дома» выполнен в стиле русский модерн. Главный фасад XIX века со стороны Поварской улицы, созданного архитектором Н.Д. Струковым в классической манере, отреставрирован. Декоративные панно на фризах внутренних фасадов комплекса выполнены по специально разработанным авторским рисункам с использованием растительных и цветочных мотивов, характерным для этого стиля.

«Наряду с общим композиционным и пропорциональным строем, каждая секция имеет собственные характеристики и детали, подчеркивая различную этажность и общие композиционные элементы вертикальных коммуникационных узлов: цвета фасадов, рисунок балконных решёток, профилей карнизов, следуя интересам создания неповторимой индивидуальность и характерности персонифицированной жилой среды, ориентированной на город в целом и конкретного жителя в частности»,  ̶   так комментирует стоявшую задачу архитектор Павел Андреев.

В оформлении входных групп использованы натуральные материалы, люстры из богемского стекла, дубовые двери с витражным остеклением. Стены всех восьми корпусов украшены репродукциями картин ярких представителей стиля модерн в искусстве – Альфонса Мухи и Эдгара Дега.
Компания «Галс-Девелопмент» заключила договор с Государственным центральным Театральным музеем им. А.А. Бахрушина на приобретение 18 цифровых фотокопий театральных афиш XX века к постановкам произведений российской и зарубежной литературы, а также трёх произведений живописи – «Зал старого дворцового театра в Вене» (Г. Климт, 1889 г.), «В опере» (М. Кассат, 1879г.), «Спектакль в Московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II» (М. Зичи, 1856 год).

Всего в коллекцию войдут 72 копии художественных произведений: картины культового художника модернизма рубежа XIX  ̶  XX столетий Альфонса Мухи «Рекламный плакат для Сары Бернар» и «Женщина с маргариткой» (1896г. и 1900г.), театральная афиша к постановке повести «Египетские ночи» А.С. Пушкина (художник Рындин В.Ф, 1934г.), афиша к постановке пьесы «Саломея» О. Уальда (художник Стенберг Г.А., 1920-е гг.), афиша к спектаклю А.Н. Островского «Лес» (художник Федоров В.Ф., 1924 г.), музыкальной комедии «Поцелуй Чаниты» (художник Грушко А.Б., 1957 г.), комедии «Дон Жуан» (художник Акимов Н.П., 1964 г.) и т.д. Они превращают общественные пространства дома в арт-галерею.

В отличие от сохраненных и реставрируемых фасадов комплекса, выходящих на Мерзляковский и Хлебный переулки, плоскости внутренних фасадов потребовали особого внимания, ввиду ориентации пространства двора на Поварскую улицу и Новый Арбат и, являясь частью городской панорамы, в том числе своеобразным архитектурным фоном церкви Симеона Столпника. И обладатели апартаментов, расположенных на верхних этажах, получили возможность использовать кровлю для организации дополнительного функционального пространства, например, сада на крыше или открытой террасы. К слову, в этих домовладениях предусмотрены и дымоходы для установки дровяных каминов.

В целом же, в комплексе были запроектировали различные по площади и конфигурации апартаменты, чтобы охватить максимальный спрос – есть апартаменты небольших площадей с одной спальней от 65 кв. метров, есть жилые пространства с двумя спальнями от 120 кв. метров, с тремя, четырьмя и более спальнями. Высота потолков в жилых помещениях составляет 3,5 метра.

В конце прошлого года жилой комплекс «Театральный Дом» был введён в эксплуатацию. Примечательно, что интерес к проекту со стороны состоятельных покупателей на всех этапах строительства был чрезвычайный. Интересный факт:  в 2015 году компания «Галс-Девелопмент» заключила сделку на сумму 1,7 млрд рублей с японской инвестиционной компанией «Юника», которая приобрела 19 апартаментов и 26 машиномест в комплексе. На сегодняшний день в комплексе реализована большая часть домовладений.

«В данном проекте нам удалось объединить неповторимую ауру исторического центра города, самые современные инженерные технологии и эксклюзивные форматы жилья, высоко оценённые покупателями. Авторское архитектурное решение, сочетающее в себе классику и модерн, делает объект красивым и аристократичным зданием в ансамбле окружающей застройки», – комментирует старший вице-президент «Галс-Девелопмент» Леонид Капров. Впрочем, это мнение разделяют и профессионалы рынка недвижимости, неоднократно признавая проект победителем различных премий.

Александр Шевчук

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы