donstroy mansion
Спецпредложения от ЖК «Дом на Тишинке»
Header

Возвращение клубного дома

Дмитрий Халин, Savills

Управляющий партнер Savills в России

Речь Дмитрия Халина на конференции TOP BROKERS ALLIANCE

На заре формирования премиального сегмента рынка все элитные дома были клубными. Но потом возник так называемый «феномен Коперника», когда появился очень хороший дом с видами на Кремль и не считать его элитным, даже при том, что в нем было более 100 квартир ни у кого язык не поворачивался.

В середине 2000-х годов, когда начался активный рост рынка, мы наблюдали рост спроса и рост цен. Одновременно с этим пошло увеличение количества проектов, ряд из которых многие называли безусловно премиальными, хотя по своему размеру они достигали действительно космических высот.

После того как в 2014 году мы начали  затяжное падение, интерес к формату клубных домов, как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей переживает второе рождение.

Буквально несколько цифр помогут понять ситуацию. В 2014 г. – на рынок вышло два клубных дома, а начиная со следующего года количество клубных домов, выводимых застройщиками в продажу составляло: в 2015-м – семь, в в 2016-м и 2017-м – по шесть. В 2018 году мы ожидаем абсолютный рекорд по выводу на рынок клубных домов за всю историю – их будет 8 или 10.

Здесь мы не учитываемтакое новое маркетинговое понятие, как квартал клубных особняков. Это еще один продукт, который является производным от клубного формата, когда в рамках одного большого комплекса застройщик строит несколько домов, количество квартир в каждом из которых не превышает 50.

К сегодняшнему дню 63 проекта из вышедших на рынок после кризиса являются клубными. По нашим данным, сегодня продается 400 квартир и апартаментов премиум-класса в новых клубных домах — это примерно 20-25% от общего объема предложения в данном сегменте.
Почему так высок интерес к клубным домам?

Один из неоспоримых факторов – статус. Локации, которые были и остаются премиальными, подчас не имеют места для реализации крупного проекта. И вот только таким жемчужинам, клубным домам, удается разместиться на Остоженке, на Патриарших прудах, в Замоскворечье.

Второй фактор, привлекающий покупателя – это срок строительства. Покупка недвижимости в квартале клубных особняков, в силу масштаба проекта, предполагает сроки завершения проекта 3-5 лет. А покупатели хотят заселиться максимум через два года.Клубный дом, в котором не более 50 квартир строится, как правило 1,5- 2 года. Это очень нравится покупателям.

Третий фактор – уникальность. Когда речь идет о небольшом доме все силы девелопера брошены на то, чтобы создать действительно уникальный дом, как с точки зрения внешнего облика, так и с точки зрения интерьера, названия, маркетинговой легенды. Для более крупного проекта эта уникальность конечно же теряется. Каждый состоятельный клиент старается обладать штучным товаром и при этом в хорошем районе.

Застройщики активно предлагают этот продукт, чувствуя возрождение интереса клиентов именно к подобному формату, а так же по той причине, что этот формат позволяет получить максимальную премию в средней цене в районе и максимальную прибыль на небольшое пятно застройки.

Статистика подтверждает, если в среднем по не-клубным домам средний бюджет сделки в премиальном сегменте в 2017 году составлял 73 млн. рублей, то в клубных домах цена достигала 130 млн. рублей. Средняя цена квадратного метра в не-клубных домах составляла около 600 тыс рублей, а в клубных домах – 900 тыс.рублей.

Данному продукту удалось привлечь порядка 20-25% всей аудитории, которая покупала премиальное жилье в текущем году, что является достаточно существенной суммой, как по количеству сделок, так и по выручке, которую получили застройщики.

Помимо премиального сегмента, клубный формат все более интересен и покупателям, которые выбирают жилье в других районах. Не случайно мы видим интересную тенденцию, что девелоперы, реализуя проекты бизнес-класса, все активнее включают составляющую из клубных домов. Один из примеров – недавно сданный в эксплуатацию ЖК «Воробьев дом», в состав которого входят две башни 13 и 16 этажные и очаровательный клубный особняк, который начал продаваться в самом конце строительства.

Вторая тенденция – появление клубных домов в тех локациях, где раньше их не было. Будучи брокерами по реализации данных домов, мы видим насколько трепетно их воспринимает покупательская аудитория. Действительно, эти дома продукт не массового спроса, но те патриоты района, которые любят район Таганки, район Аэропорта или Динамо – для них это возможность переехать либо из исторического фонда, либо из панельного дома в жилье совершенно другого уровня, не меняя радикально того района, где они привыкли жить, где живут их дети или где находится их место работы.

Поэтому мы с большим позитивом смотрим в будущее этого формата и уверены в том, что в ближайшее время он обретет вторую и даже третью жизнь. Верим, что он будет все более интересен застройщикам и мы увидим очень много интересных, успешных проектов в этом формате  ближайшее время.

Записал Дмитрий Калюжный

Новости

Интересные материалы

Оформите подписку на самые интересные
новости из мира элитного жилья