Header img 5378 1

Парковка для бизнеса

Ирина Харченко, Компания "Высота"

Генеральный директор компании «Высота», окончила экономический факультет МГУ им. Ломоносова, имеет степени магистра экономики (Великобритания) и кандидата экономических наук.В девелопменте с 1995 года. Принимала участие в реализации проектов «Охотный ряд», «Атриум», Коперник, северное Сияние. Работала в «МИАН Девелопмент», «Объединение «Ингеоком», «Хорус». В компании «Высота» с 2009 года.

С недавних пор в столичном правительстве все активнее обсуждается возможность расширения границ платной парковки в Москве в пределах Третьего транспортного кольца. Как следствие этой инициативы – дефицит парковочных мест в БЦ в пределах ТТК и децентрализация офисного рынка столицы. Но я уверена, что расширение границ платной парковки в Москве – стимул для роста спроса на децентрализованные офисы.

Особенности проектирования, требования,  предъявляемые  к  парковкам в бизнес-центрах за МКАД. и условия предоставления парковочных мест арендаторам стимулируют процесс  децентрализации столичных офисов. Условия предоставления мест во входящем в состав бизнес-центра паркинге – наиболее актуальный вопрос при аренде заМКАДных офисов.

Спрос и необходимость наличия организованной парковки объясняется не только удаленностью бизнес-центра от центра города и станций метрополитена, но и загруженностью бизнес-кварталов Москвы и невозможностью оставить автомобиль в рамках стихийной парковки.

Надо сказать, что хорошо обустроенный и грамотно-спланированный паркинг может стать значительным преимуществом при выборе компанией-арендатором нового офиса. Кроме того, на предпочтение арендаторов влияет и заявленный коэффициент парковочных мест, который в заМКАДных офисах, как правило, в два раза выше, чем в бизнес-центрах, расположенных  в пределах Садового кольца.

Так, парковочный коэффициент в бизнес-центре класса А в соответствии с Классификацией офисных зданий, разработанной Московским Исследовательским Форумом в 2007 г.  для офисных центров класса А, в зависимости от расположения должен составлять не менее 1/100 – внутри Садового  1/80 - внутри ТТК, 1/60 – в пределах МКАД и 1/30 – 1/40 – за пределами МКАД и далее в область.

На практике же парковочный коэффициент в офисных центрах за МКАД  часто составляет 1/60. Поэтому наличие удобной и вместительной парковки становится одним из очевидных конкурентных преимуществ для арендаторов децентрализованных офисов.

Соблюдение данного показателя при строительстве удаленных бизнес-центров класса А гарантирует арендаторам возможность оставить машину на прилегающей территории или в подземном паркинге. Ставки аренды парковочных мест при этом в два раза ниже, чем в офисных центрах в пределах Садового кольца. Лимит машино-мест арендаторам устанавливается в соответствии с парковочным коэффициентом вне зависимости от расположения бизнес-центра. Дополнительные места на парковке могут быть выделены арендатору после проведения переговоров с собственником или управляющей компанией офисного центра, результат зависит, в первую очередь, от загруженности паркинга.

Отмечу, что подземный паркинг всегда отапливается и чаще всего используется для размещения автомобилей руководства компаний-арендаторов. Важно, что обязательным является соблюдение величины парковочного коэффициента, в то время как подземный паркинг может и вовсе отсутствовать в составе офисного центра класса А.

Например, стоимость аренды одного машино-места в наземном паркинге нашего БЦ «Aero City» составляет $70-150 в месяц. Машино-место в подземном паркинге обойдется арендатору в $250-300 в месяц без учета НДС.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы