Header loft4

Статья

Loft-офисы: недорого, но очень прибыльно и стильно

Необычные офисы становятся сегодня прерогативой заметного числа самых успешных, творческих и оригинальных компаний. Фото офисов Google или Mail.ru расширяют наши представления о том, что такое коммерческая недвижимость представительского класса для богатейших компаний мира. Однако если в IT-сфере уместен неограниченный креатив, то для банков, крупных корпораций и финансовых компаний такой стиль вряд ли будет приемлем. Тем не менее, офисы необычного формата сегодня популярны и среди подобных компаний - речь идет о лофт-проектах.

По данным экспертов NAI Becar Apartments покупка лофтов под офисы – это не только один из самых ликвидных способов инвестировать средства, но и уже состоявшийся тренд. Сегодня спрос на такую коммерческую недвижимость вырос на 15%, подчеркнули аналитики.

Кроме того, большинство офисов лофт-стиля сегодня экспонируется в рублях, что существенно повышает их привлекательность для покупателей. Между тем, такие офисы сегодня находятся в тренде, поэтому, при разумном ценовом подходе, они будут восстребованы в случае, если приобретаются для последующей сдачи в аренду.

"Несмотря на то, что доля вакантных площадей в офисном сегменте Москвы растет за счет ввода новых объектов, небольшие качественные помещения пользуются высоким спросом, в том числе за счет того, что многие компании, экономя, переезжают из офисов класса A в лофты и в меньшие по размеры офисы. Таким образом, покупка лофта – это  отличное вложение, которое приносит гарантированный высокий доход", - отметили представители  NAI Becar Apartments .

Обычно лофт-офисы имеют уверенный класс В в московской градации коммерческой недвижимости. Относясь к "середнечку", такая недвижимость всегда будет восстребована среди покупателей и арендаторов. По словам руководителя NAI Becar Apartments Александра Самодурова, такие офисы обладают еще отличной локацией - они расположены в реконструированных старых зданиях вблизи метро, в обжитых и экономически активных районах.

Но главная фишка лофтов - это их "потрепанные" интерьеры с промышленной эстетикой, которая сама по себе привлекает ценителей нестандартных подходов. Например, высота между перекрытиями составляет не меньше 3,8 м, а во многих случаях превышает 4 метра. При этом, формат лофта позволяет вообще не закрывать коммуникации, проложенные под потолком, ведь это – принцип стиля лофт, который наоборот, всячески подчеркивают и используют как своеобразный арт-объект. Отсутствие необходимости зашивать коммуникации создает существенную экономию на fit-out. Также в лофтах установлены современные окна, обеспечивающие большую степень естественной освещенности и, как в офисах класса В+, в зданиях допускаются разные значения нагрузки на межэтажные перекрытия, а для внутренней отделки используются качественные материалы.
 
Аналитики отмечают - очень важно то, что арендовать площади в таких проектах уже стали крупные международные и федеральные компании, такие как, например, Coca-Cola или Промсвязьбанк. Также такой вид недвижимости восстребован у небольших компаний творческой или IT-направленности.

«Заметных офисных лофт-проектов класса B на продажу в пределах Садового кольца нет, - говорит Александр Самодуров, - И это понятно – все-таки речь идет о бывших промышленных зонах. А вот между Садовым и ТТК аренда офисов класса B стоит около 25-30 тыс. рублей за 1 кв. м в год (с НДС и эксплуатационными расходами). В тоже время лофты (в том числе небольшие площади) можно арендовать за 15-20 тыс. рублей за 1 «квадрат».

Между ТТК и МКАД аренда офисов класса B стоит в среднем 22 тыс. рублей за 1 кв. м, включая НДС и эксплуатационные расходы, а лофты, в том числе небольшие по площади можно арендовать за 12-14 тыс. рублей за 1 кв. м. По данным экспертов,  за последние 2 года спрос на такие проекты среди арендаторов вырос на 50%. Это в свою очередь, делает лофт-объекты крайне привлекательными и для частных инвесторов. Для них плюсы проектов те же, но к ним прибавляется и то, что лофты – это стабильный источник дохода с высоким процентом дохода. Некоторые компании, в частности, NAI Becar в своем проекте The Loft Club, предлагают продажу офисов с долгосрочными арендаторами. Это направлено на привлечение частных инвесторов, стремящихся получить безрисковую доходность в 9-10% годовых в год за счет сдачи в аренду.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы