Header

Покупатель элитного загородного жилья перестал молодеть

Юлия Царан, коммерческий директор компании GORN Development

Работала на руководящих должностях высококлассных брендов (в частности, в компании Mercury) в девелоперском бизнесе ГК Пионер, а также имеет большой опыт юридической деятельности.  Кроме основного высшего юридического образования, Юлия обучалась в Высшей школе менеджмента Международного университета в Москве. Несколько лет была заместителем директора департамента жилой недвижимости Knight Frank Russia and CIS.

За последние 10-15 лет на рынке элитной загородной недвижимости произошло довольно много существенных изменений: география расширилась за пределы Рублево-Успенского шоссе, элитные загородные поселки становились более масштабными, а домовладения более функциональными. Еще одним важным изменением стало снижение возраста покупателя дорогих коттеджей. Однако, как отмечают аналитики компании ORDO Group, в последнее время клиент перестал молодеть.

В последние годы аналитики рынка недвижимости отмечали постепенное снижение возраста покупателя элитной загородной недвижимости. Если в 90-е годы прошлого века основную долю клиентов составляли мужчины в возрасте 45-50 лет, а в первое десятилетие XXI века – 40-45 лет, то 3-4 года назад нижняя планка опустилась до 35 лет.

Снижению возраста покупателя элитной загородной недвижимости способствовал общий рост благосостояния жителей крупных российских мегаполисов. Молодые люди получили возможность хорошо зарабатывать, в том числе и за счет открытия собственного бизнеса в IT и высокотехнологичных отраслях.

Однако в последние пару лет снижение возраста покупателей замедлилось. Одна из основных причин заключается в том, что подавляющее большинство молодых людей в возрасте до 35 лет психологически не готовы к переезду за город. Даже если они располагают средствами для приобретения элитного жилья, вероятнее всего они сделают выбор в пользу городской квартиры. А вот к 35 годам многие из них имеют не только стабильный доход, но и обзаводятся семьей и детьми. В этих условиях переезд за город выглядит более целесообразным.

Согласно исследованию компании ORDO Group, на сегодняшний день доля клиентов в возрасте 35-45 лет, приобретающих свое первое элитное загородное жилье, составляет порядка 35%. Они предпочитают коттеджные поселки на традиционных элитных направлениях, с понятным ценообразованием и наличием инфраструктуры, соответствующей их образу жизни: фитнес-центров, кафе и ресторанов, а также престижных детских садов и школ.

Примерно такое же количество покупателей – это те, кто меняет резиденцию уже второй или третий раз. Как правило, это клиенты в возрасте 50-60 лет, которые переехали за город в конце 90-х – начале 2000-х.

Рынок элитного жилья вполне можно сравнить с автомобильной индустрией. Со временем объекты дорогой недвижимости морально устаревают, а на рынке появляются новые, более современные экземпляры. Поэтому у тех, кто привык жить за городом, возникает потребность менять дома на новые. Естественно, не так часто, как принято менять автопарк, но не реже, чем раз в 7-9 лет.

При этом такие покупатели делают выбор в пользу поселков с продуманной концепцией, построенных по современным технологиям, но расположенных в привычном ареале обитания – на Рублево-Успенском шоссе.

Третья по численности категория покупателей элитной загородной недвижимости – это люди в возрасте от 60 лет. Эту группу можно разделить на три подкатегории. К первой относятся успешные бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний, завершившие карьеру и решившие отдохнуть от городской суеты за городом. Они предпочитают просторные резиденции в респектабельном окружении.

Вторая – это пожилые родители, переезжающие ближе к детям и внукам. По факту покупателями здесь выступают состоятельные дети, однако нередко собственность оформляется на родителей. Оптимальным выбором для них являются компактные коттеджи, таунхаусы или квартиры в малоэтажных домах в мультиформатных коттеджных поселках.

Ну и наконец, третья – это представители среднего класса, которые имеют накопления и квартиру в Москве, и хотят встретить старость с комфортом в хорошей экологической обстановке. Но при этом средств от продажи столичного жилья не хватает на отдельный дом, поэтому они ориентируются на квартиры площадью 80-110 кв. м в элитных загородных жилых комплексах.

Впрочем, как отмечают аналитики компании ORDO Group, спрос на квартиры в мультиформатных элитных поселках растет не только среди старшего поколения. По оценке экспертов, в ближайшей перспективе именно сегмент квартир станет толчком к развитию рынка премиального загородного жилья.

Квартиры в элитных загородных поселках – это новый тренд, который будет становиться все более популярным. Сегодня даже состоятельные покупатели элитной недвижимости очень тщательно считают деньги. И для многих становится очевидно, что без огромного дома они вполне могут обойтись. Гигантизм, свойственный покупателям из девяностых и нулевых, постепенно сходит на нет. Квартиры в элитном комплексе в престижном месте с развитой инфраструктурой для комфортного проживания за городом будет более чем достаточно.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы