Header       kristina tomilina best

Чем жарче лето, тем меньше сделок

Кристина Томилина, Savills

Опыт работы в сфере элитной недвижимости - 10 лет. Специализация - продажа элитной городской недвижимости. Начав карьеру брокера со сделок в сегменте до полумиллиона долларов США, в последние годы успешно закрывала крупные сделки (5-7 миллионов долларов США). В 2012 году была назначена на должность Руководителя отдела продаж городской недвижимости компании Savills.

Летнее время – крайне удачная пора для продавцов квартир. Яркие, солнечные дни  помогут показать «товар лицом» - все достоинства объекта раскроются в полной мере. Люди, встречающиеся на пути, будут как никогда приветливы,  квартира будет залита светом, а зелень деревьев придаст видам из окон еще больший шарм. К тому же, мы уже не раз убеждались в том, что в летний период договориться об интересующих стороны условиях получается в два раза быстрее…

Лето на рынке недвижимости принято считать периодом затишья – многие продавцы и потенциальные покупатели уезжают из столицы, предпочитая отложить решение квартирного вопроса на осеннее-зимний период. Однако это касается не всех. Некоторые покупатели понимают, что именно летний период дает возможность в спокойной обстановке посмотреть наибольшее количество интересующих вариантов, подумать и взвесить все «за» и «против» никуда не спеша. Застройщики и собственники, как правило, не хотят  «в период затишья» останавливать процесс продаж и становятся более лояльными к тем, кто интересуется их объектами. Именно поэтому каждая пятая сделка в премиальных новостройках Москвы проходит летом. Так, по данным IntermarkSavills каждое лето на первичном рынке городского жилья премиум-класса  Москвы заключается от 19% до 27% всех сделок за год (в среднем - 22%).

Отметим, что летом, как правило, отмечается наименьшая активность застройщиков по выводу новых проектов. Рынок элитных новостроек пополняется в этот период не более чем на два проекта, при этом за 2011 год на рынок новые проекты не выходили. Однако запас предложения на рынке элитного жилья Москвы есть всегда, и возможности выбора в июне, июле и августе продолжают быть столь же впечатляющими, как и в другое время года. А вот отношение девелоперов, агентов и продавцов, желающих реализовать свои объекты, наверняка будет  более внимательным, хотя бы потому, что в этот период у них есть возможность уделить каждому клиенту больше времени.

Чаще всего, летом покупатели предпочитают небольшие функциональные квартиры. В большинстве случаев они выбирают либо  объекты до 100 кв.м, либо чуть большей площади (100-150 кв.м). Суммарно за последние 6 лет доля таких сделок каждым летом составляет в среднем 60%. В 2014 году около 72% всех купленных квартир находилась в таком диапазоне метражей.

Наиболее раскупаемые новостройки в летние месяцы – самые крупные проекты на премиальном рынке. В номинации "самый летний" проект первое место делят ЖК «Итальянский Квартал» и «Садовые Кварталы» - три года подряд эти новостройки занимали первое либо второе место в числе наиболее раскупаемых ЖК (2010-2012 гг.). Второе место делят "Литератор" и Wine House. При этом, если у «Литератора» и «Итальянского квартала» не получится больше возглавить этот символический рейтинг (первичные продажи здесь практически полностью завершены), у двух других проектов такой шанс сохраняется.

Летом покупатели не хотят много тратить. Предельный бюджет большинства сделок в летние месяцы редко превышал 3 млн долл. США. Особенно это заметно в последние два года, когда большая часть покупок и вовсе обошлась покупателям по меркам элитного рынка относительно недорого  - до 2 млн долл. США.

Нельзя не отметить интересную особенность - чем жарче лето, тем меньше сделок в новостройках. Примечательно, что в более холодное лето заключалось больше сделок в новостройках (например, в 2013 году), тогда как жарким летом 2010 года был зафиксирован один из наименьших показателей объема поглощения квартир в премиальных новостройках Москвы.

Для продавцов и покупателей элитной недвижимости лето – это время новых. подчас весьма интересных возможностей. И очень важно их увидеть, оценить по достоинству и использовать с максимальной выгодой. Ведь «лето – это маленькая жизнь»!

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы