Header 2

Статья

Искусство откренивания: яхтенный ликбез для новичков

Если вы задумываетесь о покупке яхты или собираетесь с друзьями на морскую прогулку, будет полезно запомнить несколько базовых терминов. На  курсы можно записаться потом, а для начала достаточно небольшого ликбеза. И вы уже будете знать, с какой стороны подходить к яхте и как можно быть полезным на борту, ничего не делая.

Какие бывают парусные яхты

Яхты бывают спортивные и круизные. В первом случае комфорт приносится в жертву скорости и маневренности. Часто  даже гальюна и перегородок между каютами нет. Такие яхты нужны, чтобы побеждать в регатах. Да, отсутствие ремонта и удобств значительно облегчает корпус на воде.

Круизные подходят долгих морских переходов, здесь есть деление на каюты и прочие удобства. Судно больше 60 фунтов футов считается люксовым. Здесь могут быть кровати из натурального дерева, мраморные столешницы в кают-компании и прочие атрибуты роскоши. Такие суда обычно строятся на заказ (реализация проекта с нуля в среднем занимает 2 года) и предполагают наличие постоянной команды.

Из чего состоит яхта

Главное запомнить, где нос, где корма и как называются основные паруса  ̶   для начала этого будет достаточно ( а с гротом, генуей и шкотом вы разберетесь в процессе) Небольшой передний парус  ̶  это стаксель, задний (ближе к корме)  ̶    грот. Паруса крепятся на рангоут. Он состоит из мачты и гика  ̶   перекладины, перпендикулярной мачте. Этот самый гик по-английски звучит как boom, и оправдывает своё название  ̶   при сильном ветре легко может сбить человека за борт.

И помните, шкотовая лебёдка, транец, стаксель-шкот, бульб-киль и буксирный конец тузика  ̶   эти термины вначале кажутся птичьим языком. Но все яхтсмены с  чего-то начинали.

Кто есть кто на яхте

В большинстве случаев управление берёт на себя команда, где каждый знает, за что ему отвечать. Шкипер  ̶   самый опытный морской волк, он координирует действия остальных. Рулевой держит штурвал и пытается не отклоняться от курса. Шкотовые (их несколько) настраивают паруса  ̶   у каждого свой. А ещё есть питмен, мачтовый, баковый, триммер грота и другие  ̶   чем больше яхта, тем более узкоспециальными становятся роли членов команды. И не забудем про кока  ̶  ведь он готовит!

Кстати, когда кто-то из членов команды не занят, он не слоняется без дела, а откренивает  ̶  то есть, находится на том борту яхты, который выше, чтобы минимизировать крен. Так что даже если вы ничего пока не понимаете в яхтах, вы можете быть полезны на борту.

И напоследок несколько мифов о яхтинге, которые давно пора развенчать.

Миф №1: Ходить под парусом опасно

Утверждение времён Колумба и Васко да Гамы. Сегодняшние яхты выдерживают любой шторм и устойчивы на воде, а средства навигации и радиосвязи помогут не сбиться с маршрута или подать сигнал в любой ситуации.

Миф №2: Яхта  ̶   это спартанские условия

Большинство мореходов всё-таки неравнодушны к комфорту: несколько туалетов, душ, антискользящее покрытие палубы и мебель из ценных пород дерева.

Миф №3: Морская болезнь никого не щадит

Если в детстве вас укачало в каюте теплохода, не факт, что на палубе яхты это повторится. Свежий воздух, лёгкий бриз и увлекательные занятия помогают справиться с недомоганием. В экстренных случаях помогают таблетки от укачивания.

Миф №4: На яхте скучно

Загорать на лежаке, купаться в открытом море, поднимать паруса, рыбачить и готовить улов, в конце концов, можно причаливать, где душа пожелает, и знакомиться с местной культурой  ̶   какая тут скука, когда вокруг столько интересного.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы