Header 23.06 %d0%a2%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 1 %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be

Статья

Клубные дома: сделки растут, хотя остальной рынок замедлился

Несмотря на замедление темпов продаж на рынке премиального жилья столицы, клубные дома остаются высоко востребованными. По данным агентства элитной недвижимости Savills в первом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на фоне уменьшения общего количества сделок в элитном сегменте на 36%, спрос на клубные дома показал прирост на 12%.

Согласно данным совместного исследования Savills и ГК INSIGMA всего за квартал в премиальных новостройках Москвы было заключено свыше 280 сделок с квартирами и апартаментами, что на 36% меньше аналогичного периода прошлого года. Треть сделок пришлись на предложения в клубных домах – за первые три месяца года здесь было продано 92 лота.

«Рост интереса к клубным домам аналитики отмечают с 2019 года. Снижения были заметны лишь в период локдауна в мае 2020 года и после перезапуска льготных ипотечных программ в июле 2021 г. Так, в прошлом году спрос на клубный формат домов с небольшим приростом удержал рекорд пандемийного 2020 года, когда количество сделок увеличилось болеечем вдвое – на 59%, – комментирует Анатолий Довгань, директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России. – Динамика начала этого года демонстрирует, что интерес к данному формату устойчив и в периоды общего падения спроса».

Клубный дом Vesper Residences

Средняя цена квадратного метра в сделках с клубными домами выросла на 7%, что соответствует росту в элитном сегменте в целом (+9%), но все же на 2% процента ниже. Таким образом, получается, что в настоящий момент цены в клубном формате меняются чуть менее динамично, что также привлекает внимание покупателей. По итогам первого квартала, средняя стоимость квадратного метра в сделках с клубными домами Москвы составила 1,3 млн руб./кв.м.

«Ситуацию на рынке элитной недвижимости сегодня можно описать, как осторожную. Многие покупатели не спешат воплощать планы по покупке недвижимости в жизнь, занимая выжидательную позицию. Однако спрос на формат клубных домов остается высоким,

— комментирует Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России. -— Обычно это очень камерные проекты, с развитой инфраструктурой, спокойной и тихой жизнью, но при этом расположенные в самом центре динамичной и шумной Москвы, в шаговой доступности от музеев, театров и парков. Благодаря своей камерности, такие проекты очень хорошо продуманы, как с точки зрения планировочных решений, так и используемых технологий и материалов. Поэтому спрос на клубный формат элитной недвижимости традиционно более стабилен, благодаря чему он востребован не только среди тех, кто ищет недвижимость для жизни, но и для инвестиционных целей».

«Клубный дом класса де-люкс «Тессинский, 1» на сегодняшний день распродан на 57%.  В 2021–2022 гг. проект не раз входил в десятку самых продаваемых элитных домов Москвы. Значимую роль играет расположение проекта в районе Китай-города.

Очевидно, что интерес покупателей московского элитного жилья постепенно смещается с устоявшихся элитных локаций на новые — редкие районы в центре города, потенциал которых пока до конца не раскрыт. Кроме того, по данным компании Savills в 2021 году «Тессинский, 1» стал одним из самых инвестиционно-привлекательных проектов столицы. С момента старта продаж средняя цена квадратного метра выросла на 55%»,

— отмечает Александр Есипенко, директор по маркетингу ГК INSIGMA.

Клубный дом Тессинский, 1

Согласно статистике ГК INSIGMA, наибольший интерес к клубному дому «Тессинский, 1» проявляют семейные клиенты — их около 55%: более 40% покупателей относятся к возрастной категории от 31 до 39 лет, 34% — от 40 до 53 лет. Достаточно значима и доля более молодых, от 20 до 30 лет — 19%. В первую очередьсвоих покупателей находят квартиры для собственного или семейного проживания площадью от 116 до 130 кв.м.

Аналогично ситуации на всем рынке премиальной недвижимости, предложение в клубных домах снижается и отстает от спроса. В первом квартале объем клубного предложения уменьшился на 17% и составил 595 лотов. За этот период рынок пополнился тремя новыми проектами, стартовали продажи в клубных домах: Vernissage, «Чистые пруды» и The Patricks.

Территориально больше всего клубных домов представлено в традиционном для формата районе – Хамовники (25%), в набирающем популярность Пресненском районе (15%) и в достаточно новой элитной локации – на Якиманке (15%).

Сегодня интерес многих покупателей сосредоточен на клубныхдомах уже введенных в эксплуатацию или находящихся в высокой степени готовности. До конца текущего года запланирован ввод в эксплуатацию 18 клубных домов.

 

Источник: FromMillion

Новости

Интересные материалы