
Спрос на первичном рынке жилья бизнес-класса бьет рекорды
Генеральный директор консалтинговой компании Welhome
В 1995 г. окончила Новосибирскую государственную академию экономики и управления по специальности «финансы и кредит», в 2008-м получила степень МВА «Управление недвижимостью» в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.
В 2016-2017 гг. прошла обучение по программе «Практикум для директоров» в Московской школе управления «Сколково». Несколько лет работала в банковской сфере и журналистике.
В сферу недвижимости пришла в 1997 г. Компанию Welhome возглавляет со дня основания в ноябре 2004 г. За это время компания заняла лидирующие позиции в сегменте высокобюджетной недвижимости и зарекомендовала себя как надежный, стабильный и высокопрофессиональный участник рынка.
Анастасия увлекается философией, психологией, фотографией, плаванием, горными лыжами, музыкой и театром.
По данным компании Welhome, первичный рынок жилья бизнес-класса продолжает активно «разрастаться», при этом высочайший уровень конкуренции никаким образом не сдерживает девелоперов. В срок до 1 июля 2018 г., когда вступит в силу новое законодательство о проектном финансировании, застройщики постараются вывести максимальное количество своих проектов на рынок. Так, в следующем квартале планируется к выходу еще как минимум 9 новых жилых комплексов.
Объем предложения за I кв. увеличился на 9,6%, за год – на 18%, составив 16 тыс. лотов. По итогам 1 кв. 2018 г. первичные продажи жилья бизнес-класса ведутся на 87 площадках Москвы.
На средневзвешенной цене кв.м - 238,6 тыс. руб. выход такого существенного объема инвестиционных лотов сказался отрицательно, квартальное снижение составило -4%. Наиболее высокий ценовой показатель отмечается по-прежнему в САО – 280 тыс. руб./кв. м (квартальный рост 1,4%), далее идет ВАО – 258 тыс. руб./кв. м (квартальный рост 7,5%), где реализуется всего два комплекса, находящиеся на высокой стадии строительной готовности, тройку лидеров замыкает ЦАО, здесь средневзвешенная цена 1 кв. м осталось на прежнем уровне 256 тыс. руб./кв. м.
Минимальный входной билет для покупателей жилья бизнес-класса составляет чуть более 5 млн. руб., за такую сумму можно приобрести студию 22-25 кв. м. Средний бюджет предложения составляет 18 млн. руб., снизившись за квартал на 4%.
Объем спроса в 1 кв. 2018 составил более 3 тыс. лотов при среднеквартальном темпе по рынку за 2017 г. – 2,6 тыс. лотов. Такой высокий показатель связан как с выходом значительного объема нового предложения по инвестиционным ценам и бурным развитием ипотечного сектора, включая различного вида рассрочки от застройщиков, так и с предстоящим введением нового законодательства. Это «подстегивает» покупателя вложить средства в виду дальнейшей неопределенности ценового предложения.
Лидером, как по объему предложения, так и объему спроса является САО (24% от общего количества сделок), на втором месте находится ЗАО (21% от общего количества сделок), на третьем – ЦАО (16 % от общего количества сделок). В лидерах по количеству сделок в абсолютных значениях являются такие проекты, как Only, «Царская площадь», «Династия», «Зиларт», «Береговой». Наибольшим спросом у покупателей жилья бизнес-класса пользуются двухкомнатные квартиры – 34% от общего количества сделок.
Источник: FromMillion.ru