ЖК Театральный дом - Театральный роман - жилой комплекс Театральный дом

Header 9 1

Статья

Театральный роман

К вечеру по огромному мегаполису рассыпаются миллионы огней – вдоль улиц и бульваров, по устремившимся в синюю высь фасадам небоскрёбов. Наблюдать за сменой декораций – ощущать настоящую сказку. И всё это нафоне городской какофонии – гул разной тональности сливается в единый звуковой поток, который стихает лишь глубоко за полночь. Как и жизнь москвичей всё перейдёт в умеренный ритм…

А пока: «Здесь когда-то Пушкин жил, Пушкин с Вяземским дружил…». Голос Сергея приближается. Оборачиваюсь: мой друг широко растворяет двери и выходит на террасу. «Ну не совсем здесь жил – на Арбате, – указываю рукой в сторону домов-книжек. – А в храме у Никитских ворот он венчался со своей Натали. Всё поблизости! Мы же находимся по соседству с усадьбой, где последние месяцы жизни провёл Гоголь. А если пройтись по Поварской до Борисоглебского, то выйдешь к дому Цветаевой. Впрочем, вокруг, что ни здание, то с историей! Жильцы – удивительные личности!».

«Когда ты назвал свой новый адрес, я сразу погуглил в интернете – узнал много интересного, словно поприсутствовал на школьном уроке москвоведения, – вступает в разговор Артём, медленно извлекая сигару из металлической гильзы-упаковки. – Ты попал в точку! Да такую, что представить себе раньше было невероятно!».

Мои друзья – единственные, кто посвящён в сюрприз, который я приготовил своим жене и детям. У сюрприза своя предыстория. Как-то на своём автомобиле мы въезжали с Арбатской площади на Новый Арбат, и Оксана обратила внимание на открывшуюся картину: в левой части проспекта навстречу двигались машины с включёнными фарами, мы следовали в русле мерцающих красных огоньков, что образовали удаляющийся от центра транспорт. Зато «берега» были «выложены» неоновой рекламой и яркими витринами. Вполне ожидаемо, как и у персонажа гайдаевского фильма «Иван Васильевич меняетпрофессию», вырвалось: «Лепота!». Стали сравнивать место с теми мегаполисами, где довелось пожить в последние годы: дипломатическая работа в Испании, Аргентине, Бразилии, Мексике позволяла это сделать. Итог подводили уже по приезду в загородный дом – Москва нам ближе и роднее, и она ни в чём не уступает мировым столицам, а этот её уголок, где переплелись между собой многие исторические этапы развития, наиболее характеризует её неуёмный характер.

Вскоре, я вновь проезжал по Новому Арбату в сторону Кремля, и краем глаза заметил, что на углу, откуда начинается Поварская, в строительных лесах и сетке «упакована» новостройка. Выяснил, что компания «Галс-Девелопмент» реализует здесь новый элитный проект. То, что он получил название «Театральный дом», привлекло ещё больше. Во-первых, моя жена выпускница театроведческого факультета ГИТИСа и училась буквально в ста метрах отсюда. Любовь к сценическому искусству, правда, у нас обоюдная – стараемся не пропускать премьеры в Вахтанговском, «Ленкоме», Моссовета, Большом, других московских театрах, интерес вызывали постановки зарубежных трупп. Ну а мнение Оксаны для меня весьма авторитетно. Во-вторых, жена с детства проживала именно в театральном доме в Брюсовом переулке, в окружении мэтров. И познакомились мы с ней ещё студентами… конечно же, благодаря театру: я «стрелял» лишний билетик на «Мастера и Маргариту» у Таганки, и симпатичная девчонка с ходу бросила: «Пойдёмте, молодой человек!»…

Квартирный вопрос нам никогда не доставлял особых проблем. Однако долгая жизнь за границей и лишь кратковременные приезды в родной город в какой-то степени отдалял от прежде привычной Москвы. Да, она менялась, но это, с одной стороны, радовало, с другой – вызывало некую настороженность, ведь не ясно, как удастся вновь вписаться в её обыденную жизнь, когда вернёмся сюда окончательно. Моё новое назначение на родине совпало с поступлением старшего сына в московский вуз, а дочке необходимо было готовиться к творческому конкурсу в художественное училище. Сразу же стало понятно, что потребуется расширение жилой площади! И как же кстати оказалось эмоциональное восприятие атмосферы известного района города!

Внимательно стал изучать проект «Театральный дом». Здание на углу Поварской и Мерзляковского переулка было построено ещё в 1870-х годах и называлось по имени тогдашнего его владельца, статского советника М.А.Немчинова. На втором и третьем этажах там разместился театр, помещения которого сдавались внаём, обычно любительским коллективам. После покупки дома братьями Гирш, он в 1899 году был «не без некоторой роскоши» перестроен по проекту архитектора И.А.Иванова-Шица. Известность же принёс великий реформатор сцены К.С.Станиславский, который в мае 1905 года открыл в нём «Студию на Поварской» – экспериментальную лабораторию МХТ под руководством В.Э.Мейерхольда. К работе был привлечён Валерий Брюсов, возглавивший «литературное бюро», заведовать музыкальной частью стал композитор Илья Сац, художественной – Н.Н.Сапунов и С.Ю.Судейкин, которые также приняли участие в оформлении интерьеров здания. Труппу составили актёры из Москвы и Петербурга, среди которых были В.В.Максимов, И.Н.Певцов, В.А.Подгорный.

Вскоре после открытия Студии её создатель покинул Москву, предоставив свободу в режиссёрском творчестве В.Э.Мейерхольду. Тот приступил к постановке пьес М.Метерлинка и Г.Гауптмана. Вердикт реформатора сцены звучал категорично: «Не верю!». Дело в том, что после генеральных прогонов ожидания Станиславского не оправдались, и он отказался от показа спектаклей. Резко отрицательно к деятельности студии отнёсся и Вл.Немирович-Данченко, тоже чувствовавший, что Художественному театру надо двигаться дальше, что труппа его «отравлена реализмом, доходящим до узкого натурализма», но метод работы Мейерхольда для него был неприемлем. «Случилось так, что Театр-студия не захотел быть носителем и продолжателем убеждений Художественного театра, а бросился в строительство нового здания с основания», – откровенно напишет позже Всеволод Эмильевич, который опробованные методы применит уже в театре В.Ф.Комиссаржевской.

Сам же К.С.Станиславский, между тем, никогда не считал создание Студии ошибкой: «Когда художественные перспективы покрылись туманом, появилась Студия. Она погибла, но зато наш театр нашёл своё будущее на её развалинах».В годы Великой Отечественной войны зал превратился в развалины уже в прямом смысле – в него при авианалёте попала бомба. Зато сохранились фасады и основные фрагменты конструкции строения, которые с годами несколько раз обновлялись.

И вот больше, чем сто лет спустя «Галс-Девелопмент» приступила к реализации проекта, разработанного в «Моспроекте-2 им. М.В. Посохина, в мастерской под руководством Павла Андреева.Как было заявлено, жилой ансамбльвысотой от 4 до 7 этажей включает в себя 129 апартаментов. Все корпуса объединены подземным паркингом. Приватность жителей обеспечивает большой закрытый внутренний двор площадью около 3 тыс. кв. метров. Проект сразу же высоко оценили профессионалы – архитекторы, строители, риэлторы: он получил множество престижных наград, в томчисле и в международных конкурсах.

Мне же, потребителю, показалось, что в этом комплексе органично соединены и история, и функциональность, и эстетическое восприятие. Скажем, нельзя не насладиться архитектурным обликом «Театрального дома», выполненным в стиле русский модерн. Главный фасад XIX века со стороны Поварской улицы, созданный архитектором Н.Д. Струковым в классической манере, отреставрирован. Декоративные панно на фризах внутренних фасадов комплекса выполнены по специально разработанным авторским рисункам с использованием растительных и цветочных мотивов, характерным для этого стиля.

В оформлении входных групп использованы натуральные материалы, люстры из богемского стекла, дубовые двери с витражным остеклением. Когда компания «Галс-Девелопмент» заключила договор с Государственным центральным Театральным музеем им. А.А. Бахрушина на приобретение цифровых фотокопий театральных афиш XX века к постановкам произведений российской и зарубежной литературы, а также трёх произведений живописи – «Зал старого дворцового театра в Вене» (Г. Климт, 1889 г.), «В опере» (М. Кассат, 1879г.), «Спектакль в Московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II» (М. Зичи, 1856 год), это добавило ещё большей привлекательности общественным зонам, превратив их в настоящую арт-галерею. Всего в коллекцию вошли 72 копии художественных произведений.

Признаться, я привозил свою жену Оксану в строящийся комплекс не один раз. Приходилось перевоплощаться в заинтересованного человека, которого коллега попросил проконтролировать ход строительства. По сути, она и определила выбор – высокие потолки 3,5 метра, вид из окон и с просторной террасы, удобная планировка комнат – сыграли свою роль. «У будущих хозяев отличный вкус!» – означало одобрение со стороны моей второй половины. Мне, конечно, интересна была её реакция, а уж когда она произносила фразы «Вот здесь я бы разместила уютный диван» или «Ты бы посоветовал не отказываться от установки дровяного камина – дымоход-то есть!», я всячески старался сдержать переполнявшие эмоции! Так и хотелось воскликнуть: «Милая! Конечно же, будет и диван, и шкафчик! И большой стол, за которым разместятся родные и друзья, мифический «коллега» с семьей…Всё будет так, как ты пожелаешь обустроить свою квартиру! И, наверняка, вскоре в   этих просторных комнатах сделают свои первые шаги будущие внуки! А что – сынуля давно дружит с симпатичной девочкой, с телефона не слезет, когда не вместе! Ждём-с!».

…«Оксана с детьми завтра прилетает?» – прерывает мои размышления Артём. И на мой утвердительный ответ уже реагирует Сергей: «Встречаешь и, надеюсь, сразу везёшь сюда! На новоселье! Скорее даже напремьеру, где ты оказался неплохим режиссёром! Приглашай – обязательно придём!». «Да, но о том, что мы какое-то время были твоими ассистентами, никому не говори, а то ещё заподозрят в особом актёрском таланте – жди скепсиса по поводу и без. А доводов на «Не верю!» в свой адрес у меня пока маловато…», – улыбается Артём.

На следующую реплику Сергея, что он тоже присмотрел себе в «Театральном доме» отличный вариант и вскоре станет моим соседом, очень захотелось отреагировать как раз фразой Станиславского, но…Почему бы и нет – идеальное место, уникальный проект, отличные соседи! После долгих скитаний по миру, калейдоскопа впечатлений от увиденного, напряжённой работы только и хочется – жить и радоваться!

P.S. Признаемся, этот монолог одного из новосёлов «Театрального дома» показался нам довольно интересным. Потому и записали на диктофон. И с разрешения ныне проживающего в этом элитном комплексе мужчины решили опубликовать на своём сайте. Нетрудно догадаться, что жена Оксана, как и взрослые дети, были в восторге от такого сюрприза. Вскоре после новоселья в соседнем подъезде стала обустраивать свои новые апартаменты семья друга Сергея.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы