Зимнее благоустройство в современных проектах: факты и перспективы - Статья - Элитная недвижимость FromMillionRu

Header img 9814 1

Статья

Зимнее благоустройство в современных проектах: факты и перспективы

63% застройщиков планируют увеличить инвестиции в зимнее благоустройство в наступившем 2024 году. Главными причинами такого решения стали инфляция и повышение цен на все необходимые для благоустройства и эксплуатации составляющие, как сообщили большинство опрошенных (69%). Почти треть респондентов (32%) отметили значительное увеличение затрат на эксплуатацию: заработную плату сотрудникам управляющих компаний, реагенты, восстановление поврежденных элементов и т. д. Среди прочих причин – необходимость проектирования и установки сезонных элементов (19%), а точнее более сложное, разнообразное и масштабное благоустройство, чем в прошлом году, а также приобретение и обслуживание техники (еще 19%).

Таковы результаты исследования, проведенного консалтинговым бюро Atlas совместно с Российской гильдией управляющих и девелоперов (РГУД). В опросе приняли участие члены гильдии и другие ведущие игроки на рынке недвижимости, включая компании «Первостроитель», «Самолет», ФСК Family, «Эталон», STENOY и др.

«Системные решения по созданию круглогодичного комфорта в городской среде перетекли с улиц и общественных пространств Москвы в практику благоустройства дворов и внутриквартальных территорий. Речь идёт про функциональное зонирование с учетом складирования и распределения снега, создание разнообразной зимней инфраструктуры для отдыха и занятий спортом, использование декоративной подсветки. Всё это положительно влияет на качество жизни людей, формирует добрососедство и привязанность к месту проживания», — подчеркнула генеральный директор консалтингового бюро Atlas Александра Сытникова.

Что касается актуальности зимнего благоустройства для различных сегментов рынка недвижимости, то 69% опрошенных девелоперов отметили, что зимнее благоустройство актуально для всех жилых комплексов, независимо от класса недвижимости. Однако для поддержания лояльности покупателей особую важность сезонной инфраструктуры отметили в сегменте премиальной и элитной недвижимости (19%) и в бизнес-классе (13%).

По мнению Алексея Непейвода, руководителя департамента маркетинга и продаж клубного дома TURGENEV, в сегменте делюкс у покупателей квартир и жителей дома есть повышенные требования к каждой детали: они ориентированы на максимальный комфорт и эстетику пространств. Поэтому если в классах массового жилья используются простые в эксплуатации типовые решения, то благоустройство элитных проектов — индивидуальное и дорогостоящее. Он также отмечает, что обычно придомовые территории в данном сегменте закрытые и доступны только для резидентов. А те же самые светящиеся шары и другие декоративные элементы в местах, которые доступны для сотен людей ежедневно, могут повредиться значительно быстрее, что кратно снижает срок эксплуатации.

Большинство опрошенных придают большое значение наличию сезонной инфраструктуры, выделяя наиболее популярные элементы зимнего оформления, которые становятся центрами притяжения для прогулок и создания зимних фотографий. К ним относятся: новогодняя ёлка (её упомянули 88% респондентов), деревья с подсветкой (69%), катки и светящиеся арки и тоннели (56%), горки и светящиеся скульптуры (50%) и снежные и ледяные скульптуры (31%).

«В этом году придомовую территорию TURGENEV украшали первый раз. Мы ориентировались как на долговечность решений, так и эстетичность, ведь используемые элементы должны не только компенсировать недостаток дневного света в зимний период, но и создавать волшебное настроение и атмосферу новогодней сказки. Среди решений зимнего благоустройства у нас была живая 6-метровая елка с шарами и гирляндами, гирлянды на деревьях, световые объемные инсталляции во дворе — олени и шары, а также светодиодное обрамление козырьков входных групп лобби. Все элементы подбирались с учетом сочетания с экстерьером и фасадной подсветкой здания», – сообщает Алексей Непейвода.

Сложнейшим аспектом поддержания зимнего благоустройства почти все опрошенные (94%) считают уборку снега. Среди других трудностей были названы: борьба с обледенением дорожек (75%), обеспечение сохранности сезонных элементов оформления (деревья, ёлки, скульптуры) (31%), акты вандализма со стороны жителей (6%), а также поврежденные парковочные столбики (6%).

Многие застройщики сталкивались с непредвиденными расходами на зимнее благоустройство: у 31% опрошенных незапланированные траты возникают каждый год, а у 38% — только при наступлении непредвиденных погодных условий. Лишь 19% опрошенных всегда закладывают дополнительные бюджеты на эти цели.

«Тема уборки снега как в городе, так и во дворах ЖК сегодня одна из самых животрепещущих. И хотя различной автоматизированной спецтехники в этой сфере становится всё больше, девелоперы признают, что нужны дополнительные инструменты и подходы. Например, системы “умного дома”, активно внедряющиеся в ЖК классов от “комфорт+” и выше, помогают упрощать процесс уборки и распределения ресурсов, вовремя реагировать на снежные прогнозы и увеличивающуюся толщину покрова. При этом грамотная планировка дорожек и функциональных зон остается главным фактором будущей устойчивости территории перед снежной стихией. Важны такие детали, как ширина проезда машин для уборки снега на дорожках, материалы благоустройства, выдерживающие ручное скалывание льда, подогреваемые покрытия. Подобные решения на всех этапах проектирования и реализации влияют на последующую эффективность эксплуатации дворов», — подчеркнула руководитель проектов консалтингового бюро Atlas Елена Трубина.

Современные и высокотехнологичные элементы благоустройства, такие как подогреваемые скамейки, дорожки, иммерсивное световое оформление, умные опоры с аудиосистемами и т. п., используют 50% опрошенных. Не применяют такие решения: 28% респондентов – из-за сложностей и дороговизны обслуживания, а 22% – не видят в этом необходимости.

Также многие застройщики активно вводят в использование трансформируемые площадки – модульные объекты с мобильной уличной инфраструктурой, которые могут использоваться как в теплое, так и холодное время года.

Фото предоставлены пресс-службой клубного дома TURGENEV

Источник: FromMillion

Новости

Интересные материалы