
Обзор
Аналитика Blackwood: В Москве нашлись пентхаусы по 3 миллиона за «квадрат»
Стоимость одного квадратного метра в пентхаусах Москвы начинается от 196,4 тысяч и достигает 3,1 миллиона рублей. А бюджет покупки самого дорогого пентхауса Москвы превышает стоимость самого недорогого почти в 92 раза (настоящие «сто крат»). Как пояснили аналитики Blackwood, такая дифференциация рынка будет только усиливаться, потому что пентхаусы сегодня покупает и средний класс, и те, для кого важна статусность покупки.
Самые дорогие пентхаусы традиционно продаются в центре: здесь средняя цена квадратного метра таких лотов составляет 1,1 млн. рублей, что, например, почти в четыре раза дороже, чем средняя стоимость пентхаусов в Восточном Административном округе.
При этом наибольший средний бюджет характерен для ЗАО (242,8 млн. руб.), а ЦАО занимает только вторую позицию (216,6 млн. руб.). А самый дорогой лот на первичном рынке Москвы представлен все же в центре – пентхаус площадью почти 600 кв.м предлагается к продаже за 1,6 млрд. руб.
Элитные пентахусы дороже предложений в бизнес-классе почти в три раза, добавляют эксперты.
По словам директора департамента продаж Capital Group Оксаны Дивеевой, в бизнес-классе пентхаусы приобретают для большой семьи (как альтернативу большой квартире), а на элитном рынке основным фактором, влияющим на покупку, становится эмоция: желание купить лучшую квартиру в проекте, с лучшими видовыми характеристиками, планировочными решениями и возможностями для реализации дизайн-проекта.
Такая разница в портретах покупателей определяет и соответствующую разницу в цене.
Размер пентхаусов на рынке тоже весьма различен. Четверть всех лотов, выставленных на продажу на первичном рынке Москвы, имеют площадь в диапазоне от 151 до 200 кв. м. На объекты менее 100 кв. м, от 101 до 150 кв. м и от 201 до 250 кв. м приходится 19%, 21% и 18% соответственно.
Большая часть (почти треть) текущего объема предложения приходится на 4-комнатные квартиры или апартаменты. Средняя площадь таких лотов составляет 202,8 кв. м. Доли 2, 3, 5 – комнатных пентхаусов распределены достаточно равномерно – по 19%, 20% и 24% со средними площадями 110,7, 146,1 и 196 кв. м соответственно. Наименьший вес на рынке занимают 1-комнатные проекты – всего 6% от общего объема предложения со средней площадью лота 73,3 кв. м.
По словам Александра Шибаева, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, на пентхаусы, диапазоны бюджета покупки которых составляют до 50 млн. рублей, от 50 до 100 млн. и от 100 до 200 млн. рублей приходятся практически равные доли предложения – от 24% до 29% общего числа лотов. В свою очередь, доля пентхаусов, бюджет покупки которых превышает 400 млн. рублей составляет только 7% от общего объема предложения.
В бизнес-классе ситуация существенно отличается от аналогичной статистики в общей выборке: превалируют более бюджетные предложения. Так, наибольшую долю – 51% занимает диапазон до 50 млн рублей и только 34% и 13% приходятся на ценовые диапазоны 50-100 млн и 100-200 млн рублей. Кроме того, в бизнес-классе отсутствуют предложения стоимостью выше 400 млн рублей.
Также в Capital Group отмечают тренд на готовую отделку даже в пентхаусах. Если несколько лет назад покупатели пентхаусов в районе Золотой Мили стремились приобрести квартиру без отделки для воплощения своих смелых дизайнерских идей, то сегодня доверяют процесс выполнения отделки застройщику, выбирая один из предлагаемых вариантов или незначительно меняя некоторые детали изначально предусмотренной отделки.
Источник: FromMillion.ru