Header %d0%9a%d0%bb%d1%83%d0%b1 ahead 1

Статья

В клубе AHEAD эксперты обсудили будущее интерьерного дизайна в России

Девелоперская компаниия Vos’hod, реализующая МФК AHEAD на Кутузовском проспекте, запустила клуб AHEAD – новую платформу для обмена мнениями представителей бизнеса из отраслей, формирующих наш повседневный образ жизни.

Клуб AHEAD открылся publictalk «Новая эра дизайна» с участием главных редакторов самых влиятельных российских интерьерных журналов, дизайнеров и производителей и товаров для интерьера – мебели и отделочных материалов.

Спикерами стали коммерческий директор Vos’hod Елена Петропавловская, главный редактор ELLE Decoration Алексей Дорожкин, заместитель главного редактора «Интерьер+Дизайн» Ольга Божко и экс-главный редактор журнала AD Russia Анастасия Ромашкевич. А в дискуссии участвовали Петр Сафиуллин (Yaratam Design), Екатерина Елизарова (Elizarova Design Studio), Юлия Тряскина (UNK interiors) и Рустам Чингариев (Modenature), Ольга Петрова-Подольская (семейное ателье кухни SilverHOME).

Вопрос «Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях?» оказался острым и максимально полемичным – активный диалог продолжался больше двух часов. Представители интерьерной прессы практически единодушно высказали опасения, что сложившаяся ситуация – уход иностранных брендов из страны и усложнение логистических цепочек – мало способствует расцвету российского производства мебели.

«В сегодняшнем мире практически не существует сколько-нибудь сложных вещей, которые полностью делаются в одной стране: исключение составляют только швейцарские часы с Женевским клеймом. Все остальное –это продукт сотрудничества разных фабрик, мастерских и производителей, – сформулировала свои сомнения Анастасия Ромашкевич. – И если цепочки взаимодействия нарушены, то их перестройка может занять очень много времени или вовсе оказаться невозможной».

Другую сторону вопроса отметил Алексей Дорожкин, подчеркнувший, что дизайн не может активно развиваться в вакууме и отсутствии конкуренции со стороны больших западных игроков. Он убежден, что конкуренция формирует вкус, и потому теперь есть спрос на такую архитектуру, как у Ahead, на такой дизайн, как у Екатерины Елизаровой или Анатолия Бежко, и т.д.

Ольга Божко сделала акцент на том, что все интерьерные журналы с большим вниманием относились к любым начинаниям российских промышленных дизайнеров и активно публиковали их работы и продукты, среди которых есть и те, которые не уступают по качеству и креативности итальянским или скандинавским аналогам. Но создать сервисную экосистему, в которой привыкли существовать клиенты больших зарубежных брендов, пока в России не удалось.

Противоположную точку зрения высказали представители российского дизайна, рассказав о своей нынешней бизнес-ситуации и перспективах, которые они видят в ближайшем будущем. Петр Сафиуллин из Yaratam Design (дизайнерское бюро из Казани, лауреат конкурсов «Придумано и сделано в России» и AD Design Awards) отметил, что сейчас компания находится в активном поиске путей расширения производства без потери качества, потому что заказов стало гораздо больше, а «мощности и руки пока за ними не успевают».

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы