
Новый загородный рынок: как сориентироваться?
Директор департамента продаж загородной недвижимости Savills в России
Рынок высокобюджетной загородной недвижимости Подмосковья – один из самых динамичных и разнообразных. Покупатели могут выбирать из множества вариантов. При этом предложение пополняется не только привычными многим коттеджами и таунхаусами, но также такими форматами, как например квадрохаусы и лейнхаусы.
Загородный рынок постоянно развивается, меняются и предпочтения покупателей. При этом они становятся более требовательными и, кроме того, нередко выделяют меньшие суммы на покупку загородного жилья.
Как продавцу в текущих рыночных условиях реализовать загородную резиденцию? Как максимально сократить срок экспозиции? Ведь загородный дом может находиться в продаже и всего пару месяцев, и несколько лет. Какие ошибки наиболее часто допускают продавцы? Ниже представлены ответы на самые актуальные вопросы собственников, желающих продать загородную недвижимость.
Цена
Прежде всего, собственнику необходимо выбрать ценовую политику для реализации дома. В этом вопросе как нельзя лучше поможет профессиональный брокер. Специалисты по дорогой недвижимости прекрасно знают рынок и могут объективно оценить стоимость дома исходя из текущих рыночных условий.
К примеру, в компании Savills существует такая услуга, как определение рыночной стоимости объекта. Эксперты проанализируют текущий уровень спроса, установят оптимальную стоимость загородного дома и определят срок экспозиции. При правильном походе и адекватной стоимости объекта, срок экспозиции будет составлять 3-6 месяцев.
Продавцы часто допускают одни и те же ошибки: организуют показы объекта без участия брокера, добавляют к рыночной цене комиссию агента, выступают против рекламы объекта в различных открытых источниках, а также выставляют дом по максимальной цене, которая значительно превышает рыночную. Единственным правильным решением будет работа в тандеме с брокером. Необходимо понимать, что любой загородный дом можно продать, но только совместными усилиями. Когда вы работаете рука об руку с профессионалом, значительного числа ошибок можно будет избежать.
План реализации
Для того чтобы уменьшить срок экспозиции необходимо организовать правильную подготовку загородного объекта. Прежде всего, стоит начать с участка и привести ландшафт в порядок. В зависимости от расположения, поселка и концепции продумайте наиболее удачное решение для прилегающей территории.
Что касается дома, то даже если он не нуждается в ремонте, все равно стоит обратить внимание на многие вещи. К примеру, организуйте тщательную уборку и проверьте все коммуникации. Возможно, стоит добавить новые детали в интерьер дома. Обновки всегда заметны, и потенциальный покупатель непременно оценит это.
Для того чтобы усилить ощущение уюта и помочь покупателю почувствовать себя как дома, целесообразно убрать из интерьера личные вещи и различные мелкие детали. Позвольте клиенту представить свою жизнь именно здесь и немного помечтать о будущем.
Другим важным пунктом является освещение дома, с помощью которого при правильном подходе может визуально увеличить пространство или сделать акцент на каких-либо деталях интерьера.
И, наконец, непосредственно перед самым показом позаботьтесь о деталях, создающих уют и гармонию в доме: включите спокойную классическую музыку, зажгите благовония, расставьте в доме цветы и заварите кофе перед приездом потенциальных покупателей.
Профессиональная фотосессия загородного объекта
После завершения предпродажной подготовки дома, следует организовать его профессиональную фотосессию. Лучше всего для этого выбрать ясный, солнечный день, в который можно будет сделать максимально выгодные снимки и заинтересовать потенциальных покупателей. Фотосессия позволит произвести правильное «первое впечатление» и показать загородный объект с выгодной стороны. Если срок экспозиции дома превышает три месяца, то целесообразно сделать две серии фото: летнюю и зимнюю.
1) Аренда или продажа: делаем выбор
Для успешной реализации загородного дома необходимо сделать выбор: сдать объект в аренду или предложить к продаже. Все дело в том, что если дом будет сдаваться в аренду, то организовать просмотры становится крайне затруднительно, а значит и продать объект будет почти невозможно.
2) Чем поделиться с риэлтором и покупателями
Почти все без исключения покупатели высокобюджетных загородных резиденций – это семейные пары, обычно, с детьми. Их обязательно заинтересует информация о ближайших учебных заведениях, спортивных комплексах и пр. Например, среди клиентов Savills высоким спросом пользуются специальные каталоги и маркетинговые материалы, посвященные ведущим школам и другим объектам инфраструктуры, расположенным в непосредственной близости от высокобюджетных загородных локаций.
Эти простые советы помогут вам продать дом, как можно быстрее. При этом необходимо также следовать советам брокеров. Профессионалы прекрасно знают рынок, разбираются в его нюансах и обладают знанием о том, как наиболее быстро продать дом и на что обращают внимание покупатели. Реализация дома – это бизнес-проект и для него нужен четкий продуманный план и согласованность действий с брокером, который является вашим союзником.