
Лукавые цифры или Реальное расстояние до коттеджных поселков
С сентября 2013 года возглавляет Департамент загородной недвижимости компании, в задачи которого входит развитие продаж в сегменте загородной недвижимости бизнес- и элитного класса (как на первичном, так и на вторичном рынке). При его личном участии было реализовано свыше 80 объектов элитной загородной недвижимости на общую сумму сделок более $400 млн.
Управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE
Недавно аналитики нашей компании провели мониторинг первичного рынка загородной недвижимости и выяснили, что в подавляющем большинстве случаев расстояние до коттеджных поселков больше, чем указывается на сайтах девелоперов/риэлторов или же в рекламе. В среднем потенциальному покупателю предстоит проехать на 25% больше заявленного. Причем в отдельных случаях цифра может быть занижена и в 2 раза.
Расстояние до коттеджного поселка – один из основополагающих показателей, который влияет и на цену, и на класс проекта, и на интерес к нему со стороны потенциальных покупателей и будущих жителей. Однако цифры, которые указывает девелопер или риэлтор поселка в рекламной продукции, далеко не всегда соответствуют действительности. Мы выяснили, как часто продавцы «лукавят» и указывают меньшее количество километров от МКАД.
Для исследования были выбраны несколько популярных направлений – Новорижское/Волоколамское, Киевское/Калужское, Симферопольское/Каширское шоссе. В общей сложности было изучено около 100 поселков, в которых ведутся первичные продажи. При этом аналитики «Метриум Групп» не разделяли проекты по классам и типу недвижимости – мониторинг охватил поселки с коттеджами, таунхаусами, участками без подряда от эконом-класса до премиального сегмента.
Для подсчета расстояния от МКАД до каждого конкретного коттеджного поселка использовался сервис Яндекс.Карты. Этот инструмент позволяет наиболее точно вычислить самое короткое расстояние от точки А до точки Б, прокладывая маршрут по дорогам общего пользования.
Кроме того, при подготовке данного обзора специалистами «Метриум Групп» приняли решение не указывать названия проектов. Мы стремимся к максимальной открытости и в наших обзорах рынка недвижимости в большинстве случаев публикуются названия проектов,.Это делается для того, чтобы журналисты и аналитики рынка видели, на основании каких данных мы делаем те или иные выводы. Однако в данном случае раскрытие названий коттеджных поселков может повредить их репутации. Мы не преследуем цели вывести на чистую воду застройщиков или продавцов, обвинить кого-то во лжи. Мы хотим лишь показать, что расстояние до коттеджного поселка, указанное в рекламных материалах, - это не более чем маркетинговый ход, имеющий мало общего с действительностью.
Обработав полученные в ходе исследования данные, специалисты «Метрум Групп» пришли к выводу, что в той или иной степени занижают расстояние почти 95% коттеджных поселков. Условно их можно разделить на четыре группы:
• Поселки, которые используют в рекламных материалах расстояние от МКАД до поворота с трассы. При этом не учитывается расстояние от трассы до поселка, которое может быть даже больше, чем пройденное по шоссе.
• Поселки, которые указывают расстояние «по прямой», то есть не учитывая дорог, развязок и других обстоятельств, увеличивающих фактическое расстояние.
• Поселки, в рекламных материалах которых указываются несколько трасс, по которым можно добраться и самое короткое расстояние по одной из них. При этом проект позиционируется как поселок на Новой Риге, а минимальное расстояние указывается, скажем, по Пятницкому шоссе. В итоге при движении по Новорижской трассе, количество пройденных километров оказывается существенно больше.
• Поселки, которые указывают расстояние «с потолка» - в данном случае экспертам «Метриум Групп» не удалось найти логического объяснения указанной в рекламной продукции цифре.
Как показало исследование наших аналитиков, доверять километражу, указанному в рекламных материалах коттеджных поселков, не стоит. Зачастую расстояние даже близко не соответствует действительности. Поэтому наилучший вариант – это самостоятельно проложить маршрут до поселка, используя онлайн сервисы Яндекс или Google. Это позволит заранее оценить время, которое вы затратите на поездку в поселок. И тогда лишние километры не станут для вас неприятным сюрпризом во время поездки.
Источник: FromMillion.ru