Header

Статья

Во власти бренда: будущее апартаментов

В ближайшие годы в Москве откроется более тысячи элитных апартаментов под управлением отельных сетей. Согласно прогнозам аналитиков рынка недвижимости  NAI Becar, к 2017 году доля подобных апартаментов составит 60% от общего объема предложения.

Апартаменты под управлением гостиничных операторов — распространенный с 70-х годов прошлого века формат жилья в США. Сегодня так называемые брендированные резиденции (Branded Residences) можно встретить во многих мировых мегаполисах. Этот формат жилья предполагает сервис премиум-класса под брендом известной гостиничной сети. Как правило, апартаменты находятся или по соседству с гостиницей, или в одном с нею здании — это позволяет жителям пользоваться пятизвездочной инфраструктурой: ресторанами, спа, бассейнами, конференц-залами, консьерж-службой и рум-сервисом. Жилье под крупным гостиничным брендом гарантировано отличается высоким качеством и непревзойденным сервисом.

Branded Residences по-русски

Как отмечают эксперты, появление нового формата жилой недвижимости в России обусловлено обострением конкуренции на рынке и желанием крупных игроков занять новые ниши. Гостиничные операторы, под чьим брендом возводится жилье, как правило, предъявляют к девелоперам самые высокие требования в вопросах качества инфраструктуры, инженерного оснащения, системам безопасности.

На сегодня самый известный пример Branded Residences в Москве — апарт-комплекс Mariott на Новом Арбате. Всего же рынок насчитывает 14 подобных объектов (более двух тысяч апартаментов), 36% которых расположены в Центральном административном округе столицы, а 64% - в «Москва-Сити». При этом пока что сдано в эксплуатацию чуть больше половины (52%) объектов.

Среди представленных на продажу апартаментов можно найти как объекты, подготовленные под чистовую отделку, так и исполненные по эксклюзивному дизайнерскому проекту «под ключ» и полностью меблированные.

Цена вопроса

Как в ЦАО, так и «Москва-Сити» средняя цена квадратного метра апартаментов элит-класса составляет 15,5 тысяч долларов. По оценке экспертов, брендированные апартаменты на 15-20 % дороже стандартных.

Обычно апартаменты приобретаются для последующей сдачи в аренду, а все хлопоты по поиску арендатора берет на себя гостиничный менеджер. Предполагается, что доход от сдачи одного квадратного метра апартаментов в «Москва-Сити» составит 1 100-1 800 долларов в год.

Перспективы

На сегодняшний день в столице на стадии разработки и строительства находится несколько проектов, которые предположительно войдут под управление международных гостиничных операторов. По словам заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Москве Анны Данченок, в ближайшие три года на столичный рынок выйдут 6 крупных объектов, чей совокупный номерной фонд составит 933 апартамента.

На территории «Москва-Сити» возводятся объекты "IQ-квартал" (оператор Sofitel) и ОКО (оператор MorgansHotelGroup). «Галс Девеломпент» проводит переговоры с гостиничными брендами об управлении проектами «Сады Пекина» и «Театральный дом».

Согласно прогнозам экспертов, у брендированных резиденций есть все шансы стать в России, или по крайней мере в Москве, востребованным форматом жилья. А для многих мировых гостиничных сетей развитие рынка брендированных апартаментов — хороший повод выйти на российский рынок.

Мария Лобарева

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы