
Статья
Каннский яхтенный фестиваль-2018: две сногсшибательные новинки
2018 год был щедр на новые модели: верфь Рива сверкала сразу двумя бриллиантами на Каннской выставке, — 66 Рибелле и 110 Dolcevita. Расскажем о них так поэтично, как они этого заслуживают.
*Sono sicuro, nel sonno, di svegliarmi in una casa in riva al mare,
dove ho trascorso tutta la notte con la donna che amo,
vivendo con lei moment di assoluta felicità....
FabioVolo — IL GIORNO IN PIÙ
*«Я сплю, и мне снится, что я просыпаюсь в доме на берегу моря рядом с любимой женщиной, подарившей мне минуты сказочного блаженства. Легкий шум прибоя вначале служит для нас камертоном в бурных ласках, но потом, изменив ритм, убаюкивает, и мы, прижавшись друг к другу разгоряченными телами, погружаемся в сладкое забытье…
Но я просыпаюсь в гостиничном номере в Париже. Я уже знаю, что не сплю, но все еще слышу плеск волны.
Но ведь в Париже нет моря!
Бесспорная истина моей догадки помогает мне различить в доносящихся звуках нарастающий городской шум.
На часах двадцать минут восьмого. Будильник я поставил на восемь, но в последнее время я все чаще просыпаюсь до того, как он прозвенит. Накануне был напряженный день, который завершился перелетом. Прибыв на место около десяти вечера, я предпочел сразу нырнуть в постель — спуститься вниз и поужинать уже не оставалось сил. Но, если я не ем так долго, организм напоминает сам — пора вставать, впереди ждет завтрак.»
RIVA 66 Ribelle: мятежный дух Французской ривьеры, или самая красивая яхта для плохого парня
Новая спортивная флайбриджная яхта легендарного итальянского бренда Riva 66 Ribelle была презентована на осенней выставке Cannes Yachting Festival в сентябре.
После нескольких месяцев загадочных анонсов и тизеров по новой модели, и не детализированных рендеров, которыми верфь подогревала публику, ажиотаж вокруг новой модели был доведен до хайпа.
Эта красавица гордо сверкает полностью кастомным цветом корпуса sapphire-blue, придуманным специально для нее. Плавные линии вытянутого силуэта напоминают пантеру и перекликаются со старшей сестренкой – Riva 76 Perseo, также как и покатые линии кормы, открытый кокпит, привальные брусья и поручни из красного дерева, напоминающие крылья.
Здесь в каждой детали и линии угадывается стиль ненавязчивой роскоши – стиль Riva: вставки из красного дерева и акценты из нержавеющей стали – на релингах, люке тендерного гаража. Ни один другой бренд не придает такого значения деталям. Здесь в каждой детали и линии угадывается стиль ненавязчивой роскоши – стиль Riva.
В целом успех новинки пропорционален объему приложенных усилий и не вызывает сильного удивления. 66 Рибеле – плод совместного творчества Officina Italiana Design, инженерного департамента группы Ferretti и Product Strategy Committee (возглавляемого Пьеро Феррари, сыном Энцо Феррари).
Предыдущие яхты модельного ряда Riva, такие как Aquariva Super, Iseo, и Rivamare это яхты для дневных прогулок, Ribelle относится к новой модельной линейке Sportfly.
На борту много пространства для гостей, в том числе царских размеров санбед в кормовой части, лаунж-зона с обеденным столом в задней части яхты и еще один большой санбед на на передней солнечной палубе (75 квадратных футов). Но, несмотря на амплуа революционерки-мятежницы, модель полностью выдержана в традиционном стиле Рива.
Панорамная стеклянная дверь создает нерезкий переход между внутренней зоной салона и кокпитом. В интерьере используются богатые материалы отделки: матовое красное дерево, полированная нержавеющая сталь и лак с разными оттенками голубого и белого, белая мебель с кремовым оттенком и панели из черного дерева.
Кроме того, в интерьере присутствуют брендовые ткани и материалы отделки: кожаная обивка Penelopeoggi и натуральная итальянская кожа Mastrotto на главной палубе мастер-аппартаментах, Maraiflora для обивки салона, постельные принадлежности и подушки Radaelli.
Нижняя палуба, мастер-каюта во всю ширину корпуса с просторным санузлом в восемь квадратных футов, окна с шикарным обзором, диван, и три ростовых гардероба. Две оставшиеся каюты не так просторны, но с таким же качеством внутренне отделки.
«Шестьдесят шестая» оборудована двумя двигателями MAN V-12 1,550 л.с., которые разгоняют ее до максимальной скорости 37 узлов и крейсерской 33 узла соответственно. Новый перл Ривы обещает задать новые стандарты в своем классе, и не только по параметру красоты и внешней эстетичности, но и по функциональности дизайна и новейшим технологиям на борту.
Остается только добавить, что эта «мадам» ушла с Каннской выставки победительницей в номинации BEST EXTERIOR DESIGN в категории 60-80 футов по версии YACHTS, а первые два корпуса ушли с молотка к своим счастливым владельцам. Верфь принимает предзаказ на следующие сезоны.
Присутствие великолепия: magnifica presenza
«Всегда случалось так, что в определенный момент кто-то поднимал голову... и видел ее. Это трудно понять... Я хочу сказать... Нас было больше тысячи здесь, на этом корабле, путешествующие богачи и эмигранты, иностранцы и мы... И все же всегда был кто-то, кто-то один, кто первым... видел ее. Даже если он в этот момент ел или просто прогуливался по палубе... даже если он поправлял брюки... он вдруг поднимал голову, бросал взгляд на море... и видел ее.
Тогда он застывал на месте, сердце оказывалось за тысячи миль и, всегда, каждый проклятый раз, клянусь, всегда, оборачивался к нам, к кораблю, ко всем, и кричал (негромко имедленно): Америка. Затем оставался там, неподвижный, как будто он должен был быть запечатлен на фотографии с лицом того, кто создал ее, Америку. По вечерам после работы и в воскресные дни ему помогал зять, каменщик, хороший парень... сначала он надеялся на вознаграждение, потом... понемногу втянулся и создал Америку.
Тот, кто первым видел Америку. На каждом корабле есть такой. И не надо думать, что существуют вещи, которые происходят случайно, нет... и дело даже не взрении, это судьба. Это люди, у которых с самого рождения это мгновение отпечатано в жизни. И когда они были детьми, ты мог заглянуть им в глаза и если бы присмотрелся внимательнее, уже тогда увидел бы ее, Америку, она уже тогда была готова сорваться, скользнуть вниз по нервам и крови, я знаю это, к самому мозгу и оттуда на язык, до этого самого крика (крича) АМЕРИКА, она была уже тогда в их глазах, в детстве, вся, Америка.»
Этот отрывок из итальянского театрального монолога «Новеченто» Алессандро Барикко и одноименного шедеврального фильма Джузеппе Торнаторе невольно всплывает в памяти, при виде с моря акульего серого силуэта этой яхты – Riva 110 Dolcevita. Причем не только у автора этой статьи. Завидя ее, участники тест драйвов ее одноклассников забывали о яхте, на которой они находятся и задавали один вопрос: «Что это такое?»
Это не Америка, друзья, это новый флагман недавно презентованной верфью 34 метровой Riva 110 Dolcevita.
Созданная дизайнерами Officina Italiana Design, Sergio Beretta, и Ferretti’s Product Strategy Committee, самая большая яхта Riva 110-я Dolcevita, пожалуй, носит говорящее название – «сладкая жизнь». Представители верфи сравнивают ее с Анитой Экберг, купающейся в водах фонтана Треви в одноименном фильме.
Внешний и внутренний дизайн 110' Dolcevita – плод совместных усилий инженеров Feretti Group и дизайн-бюро Officina Italiana Design.
Эта флайбриджная яхта может похвастаться без сомнения самыми красивыми интерьерами в своем классе, и уже успела завоевать приз BEST INTERIOR DESIGN за лучший дизайн интерьера в своем размере по версии YACHTS.
Салон с панорамным остеклением и мраморным полом окружен ростовыми окнами, что позволяет владельцу вместе с гостями насладиться самым лучшим из обоих миров – завораживающими дух морскими пейзажами в окружении уютного салона с супертропическим кондиционированием, что так кстати в средиземноморских широтах, особенно в безветренные дни.
Внешнее пространство яхты максимально оптимизировано для вас и ваших гостей. Пожалуй, наиболее выигрышное место для отдыха – открытая лаунж-зона с джакуззи на фордеке.
Две сдвижных панели отделяют переднюю обеденную зону от основного салона, на случай если владелец и его гости пожелают чтобы их не беспокоили.
В пяти каютах Riva 110 могут с комфортом разместиться до 10 гостей. Апартаменты владельца располагаются на главной палубе, 4 гостевых каюты — на нижней.
Обилие света в мастер-каюте и кровать queen-size, расположенная напротив шпангоута предлагают прекрасный вид. 4 каюты на нижней палубе приблизительно равны по метражу, что не обычно для яхты в этом размере, обычно встречаются 2 гостевых каюты побольше и 2 поменьше. При этом не ущемлено и пространство для экипажа — здесь предусмотрено 5 спальных мест, камбуз и небольшой лаунж с угловым диваном.
Замысловатый в своих пропорциях «флай» предусматривает обеденный стол и лаунж-зону по левому борту, вторая лаунж-зона и тиковый стол расположены по правому борту. В кормовой части флайбриджа дизайнеры оставили много пространства с передвижной мебелью, которая легко убирается и превращается, например, в танцпол или концертную площадку. Яхта может с комфортом принять на борту до 20 гостей.
Запатентованная Ferretti Group двухрежимная кормовая платформа с затапливаемым гаражом для тендера позволяет легко и удобно спускать на воду тендер и также легко возвращать его назад в гараж.
Максимальная скорость Riva 110 Dolcevita развивается до 26 узлов, благодаря двум двигателям MTU 16V 2000 M96 мощностью 2601 л.с. Крейсерская скорость яхты составляет 23 узла. Запас хода 430 морских миль.
Алена Александрова
фото www.riva-yacht.com