Header

Одиноким предоставляется

Александр Шевчук, колумнист FromMillion.ru

Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Член Союза журналистов России с 1983 года.  

С 1994 года специализируется на строительной тематике и вопросах недвижимости. Руководил изданием группы журналов «МИР&DOM» (издательский дом «Элита Паблишер»). Сотрудничал с ведущими российскими изданиями — «КоммерсантЪ», «Комсомольская правда», «Новые Известия», «Московская правда», «Вечерняя Москва» и др.

Преподаватель дисциплин «Журналистское мастерство», «Деловая журналистика» на журфаке ИГУМО.

Лауреат трёх премий Союза журналистов Москвы и столичного правительства, многократный обладатель премий МАР «Золотое перо», в том числе в 2015 году в номинации «Лучший главный редактор» и в 2016-м «Золотое перо России».

Член Национального Совета РГР, заместитель руководителя Комитета по загородной недвижимости РГР. Организатор и модератор деловых программ, конференций, презентаций, круглых столов (в частности, на выставках «ДОМЭКСПО», «Недвижимость» в ЦДХ, «Арх-Москва-2016».

 

Напрасно мы тешим себя устоявшимися представлениями об особом менталитете русского человека. Мол, это иностранцы, «всякие немцы да британцы», скряжничаю, считая каждый свой «еврик», зато у нас душа нараспашку – широко шагаем, весело живём!.. Время изменило многое – и рациональный подход к многим сторонам жизни стал присущ и нашим согражданам. И, прежде всего, молодому поколению. Наглядно это демонстрирует рынок недвижимости.

Время без бремени

«В последние два-три года спрос на рынке недвижимости значительно скорректировался, – утверждает первый заместитель председателя правления Корпорации «Баркли» Александр Красавин. – Коснулось это и метража предложений. Обобщая, можно сказать, что средняя площадь квартир уменьшилась в разных сегментах на 10-15 %. Затронуло это и квартиры, и апартаменты, включая самые высокобюджетные лоты.

Ориентируясь на спрос, застройщики высокобюджетного жилья включают в квартирографию варианты нарезки площадью от 40-50 кв. метров –такие квартиры выбирают для себя холостые, много работающие люди, которые всё свое время проводят в офисах, в разъездах, да и досуг предпочитают проводить вне дома, например, в путешествиях. Фактически они приезжают домой только переночевать.

По нашему опыту – доля покупателей-одиночек, без семьи и детей, в элитном сегменте составляет для квартир 20-25%,апартаментов  – 50-60%. Всё-таки семейный покупатель – это уже совсем другая ЦА, у таких клиентов другие жизненные интересы и другие запросы. Очень много внимания они уделяют удобству и комфорту детей, для которых, безусловно, должны предназначаться отдельные, тихие и светлые комнаты, а также часто нужна возможность поселить у себя няню, гувернантку, то есть здесь уже речь не может идти о маленьких квартирах».

Женская доля

«Апартаменты нашли своего потребителя, и это относительно молодые люди, ещё не успевшие обзавестись семьями, или, в более редком случае, пары без детей, – комментирует руководитель офиса «На Фрунзенской» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Ольга Тихонова. – Они имеют большее количество вариантов при выборе жилья, и их ориентиры при покупке, естественно, отличаются от ориентиров клиентов с детьми. Для молодых свободных людей, которые сконцентрированы на карьере и желают уделять минимум времени бытовым аспектам, предлагаемый апартаментами набор сервисов может являться приоритетным фактором при выборе жилья. Соответственно, они чаще останавливают выбор на данном формате».

«Покупатели небольших по площади апартаментов в основном мужчины, – соглашается коммерческий директор Tekta Group Наталья Козлова, – Однако и доля женщин тоже велика – порядка 20-30%. Причём чаще всего они ищут объекты с расчётом на последующую сдачу в аренду, если необходимость в таком жилье отпадёт в будущем. Иногда встречаются и пары карьеристов, которые рассматривают жильё как временный вариант, взаимно удобный с точки зрения расположения относительно работы. Впоследствии они планируют продажу такого жилья или сдачу его в аренду и поиск более подходящего семейного варианта».

Проекты для прожектов

Директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet Роман Родионцев информирует: полноценные однокомнатные апартаменты лидируют – 41,8% продаж, студии выбирают – 32,1% покупателей. Управляющий директор «Метриум Премиум» Илья Менжунов называет проекты, где представлены апартаменты площадью до 50 кв. метров: «Башня Федерация», Neva Towers, Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments, ЖК «Софийский», Kuznetsky Most 12 by Lalique. Бюджет покупки таких лотов начинается от 21,6 млн рублей. Квартиры элитного сегмента до 50 кв. метров доступны в «Клубном доме на Космодамианской», White Khamovniki, Доме «Рахманинов». Там цена лотов – от 25,2 млн рублей.

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова среди проектов премиум-класса с квартирами выделяет ЖК «Прайм-Парк». Средневзвешенная цена квадратного метра в нём составляет 312 тыс. рублей при минимальной стоимости лота 12 млн рублей. Также эксперт отмечает ЖК Lucky в Пресненском районе (474 тыс. рублей/кв.метр при средней цене 42 млн рублей)и Capital Towers(540 тыс. рублей/кв. метр; бюджет покупки лота начинается от 23 млн рублей). «Среди холостяков наиболее популярен евроформат, – добавляет эксперт. –  В большинстве проектов, составляющих новое предложения, его доля составляет не менее 20%».

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева рассказывает: «В многофункциональном комплексе The Book минимальные метражи апартаментов с готовой отделкой начинаются от 27 кв. метров, а на площади 45 кв. метров уже созданы апартаменты с отдельной спальней и кухней-гостиной. В этом проекте высока доля покупателей-инвесторов. Значительную роль при выборе играет локация проекта: Новый Арбат – это центральная городская магистраль, а в пешей доступности находятся ведомства различных министерств. Отсюда интерес к проекту бизнесменов. Кроме того, МФК привлёк творческую аудиторию: среди покупателей The Book Apartments актёры театра и кино, для которых апартаменты в проекте – это возможность быстро добираться до места работы и комфортно отдыхать в условиях постоянной доступности сервисов отеля Pentahotel Москва, Арбат (собственный бар и лаунж в здании, тренажёрный зал, ресторан с завтраками, уборка и прачечная и многое другое)».

Джентльменский набор

«Покупатели элитной недвижимости выбирают в первую очередь комфорт, а это значит локацию и инфраструктуру. Парковка, хороший фитнес, рестораны, супермаркет не ниже «Азбуки вкуса» – все самые основные потребности должны решаться близко и на соответствующем уровне, – говорит генеральный директор технологичного агентства Homeapp Алексей Игошин. – В этот перечень холостяк не включит, скажем, наличие рядом парка.

Общественные зоны, охраняемая территория, высота потолков, качество отделки, новые технологии – это норма для элитного сегмента. Бизнес-людям некогда пользоваться дополнительными «заморочками»: обычно они приходят домой уставшими, после офисной суеты, и потому только душ, включить-выключить музыку-телевизор и отдыхать.Холостяки не предусматривают лишние квадратные метры, они живут сегодняшним днем: купил себе отличные апартаменты 50-70 кв.метров с видом на Москва-реку и наслаждайся вечерним видом после работы».

По наблюдению Ольги Тихоновой, холостяки/незамужние редко изначально рассматривают покупку большого метража в расчёте на то, что в будущем заведут семью. Такой клиент обычно выбирает жильё в зависимости от своей текущей ситуации. В случае создания «ячейки общества» и появления детей, он станет улучшать свои жилищные условия, приобретая жильё, соответствующее своим новым запросам, по возможности оставляя апартаменты как эффективный объект аренды с целью получения пассивного дохода. Но это уже будет иной социальный статус, совершенно другая жизненная позиция.

 

Источник: FromMillion.ru

Новости

Интересные материалы