
Стильная палитра: тенденции современной элитной архитектуры
Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Член Союза журналистов России с 1983 года.
С 1994 года специализируется на строительной тематике и вопросах недвижимости. Руководил изданием группы журналов «МИР&DOM» (издательский дом «Элита Паблишер»). Сотрудничал с ведущими российскими изданиями — «КоммерсантЪ», «Комсомольская правда», «Новые Известия», «Московская правда», «Вечерняя Москва» и др.
Преподаватель дисциплин «Журналистское мастерство», «Деловая журналистика» на журфаке ИГУМО.
Лауреат трёх премий Союза журналистов Москвы и столичного правительства, многократный обладатель премий МАР «Золотое перо», в том числе в 2015 году в номинации «Лучший главный редактор» и в 2016-м «Золотое перо России».
Член Национального Совета РГР, заместитель руководителя Комитета по загородной недвижимости РГР. Организатор и модератор деловых программ, конференций, презентаций, круглых столов (в частности, на выставках «ДОМЭКСПО», «Недвижимость» в ЦДХ, «Арх-Москва-2016».
Внешнему облику зданий в сегменте премиум-класса уделяется особое внимание. В Москве появляются элитные дома в стиле и хай-тек, и ар-деко, и модерн, и классика. А рекламные проспекты сообщают, что новостройка напоминает то уголок Лондона, то квартал Рима, улицу Парижа или переулок Амстердама…
Классика вне времени
Эстетически выверенная и тщательно продуманная архитектура всегда была «визитной карточкой» премиального и элитного сегмента недвижимости. Однако, утверждать, какой именно стиль сейчас в моде или наиболее востребован, достаточно сложно, поскольку ни один из них не представлен на рынке в чистом виде, считает коммерческий директор группы компаний Stone Hedge Анастасия Малкова.
А вот руководитель департамента продаж элитной недвижимости «БЕСТ-Новострой» Валерия Яновская говорит, что покупателями в элитном сегменте больше по душе классический архитектурный стиль, который никогда не выходит из моды и гармонично вписывается в существующую историческую застройку столицы. «Конечно, среди наших клиентов есть и те, кто любит хайт-тек, есть также любители лофтов, модерна, но доля таких покупателей всё-таки очень мала».
В качестве примеров жилых комплексов в классическом стиле она отмечает Knightsbridge Private Park в Хамовниках от девелопера «Реставрация-Н», ЖК «Парк Палас» на Остоженке («Вессо-Линк Единая Пейджинговая»), St. Nickolas на Никольской и ЖК «Булгаков» на Патриарших прудах от Vesper, а также Клубный дом Barkli Gallery в Замоскворечье (корпорация Barkli).
ЖК Barkli Gallery
С коллегой согласен директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп» Илья Менжунов: «В архитектуре жилых комплексов верхнего ценового сегмента доминируют классический и неоклассический стили. В этом ключе выполнены ЖК Barkli Residence, «Английский квартал», «Аристократ», «Римский дом» и другие. Такие строения отлично вписались в ландшафт исторической части города, гармонируя с особняками ХIХ и начала ХХ века».
Гармоничное сочетание
«Можно сказать, что классика никогда не выходила из моды, но она часто сочетается с иными направлениями, – и вполне удачно, – комментирует председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. –Классицизм в качестве своего источника отсылает к эстетике античности с её изящной простотой и пропорциональностью. Современные тенденции добавляют ему акценты, выражающие динамику и рациональную упорядоченность. В результате может получиться такой яркий проект, как Barkli Residence, разработанный Робертом Стерном (деканом архитектурного факультета Йельского университета) и бюро RAMSA. В нём исключительно удачно соединены архитектурные традиции Москвы и Нью-Йорка, неоклассика и модерн.
Неоклассика может также успешно взаимодействовать с индустриальной эстетикой и экологическими мотивами, – как это получилось у бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры» в проекте Cloud Nine на Большой Полянке. Комплекс состоит из 4 зданий, в облике фасадов присутствуют классические пропорции, симметрия, умеренный декор, а к элементам индустриального эко-шика можно отнести рациональное использование материалов и пространства, естественную инсоляцию и гармоничную включенность в окружающую застройку (архитектура комплекса отражает визуальные черты соседних зданий)».
ЖК Cloud Nine
«Новые комплексы, выдержанные в стиле «современной классики», зачастую выполнены в песочной гамме и имеют общие черты со сталинками, но при этом включают в себя новые элементы – например, увеличенную площадь остекления. Также популярен стиль лофт, в котором фасады зданий облицованы старинным кирпичом, – добавляет Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet. – Большое внимание сегодня уделяется свету – архитекторы отдельно занимаются световым обеспечением придомовой территории и фасадов. Классический облик жилого квартала I’M разбавили тремя видами кирпича разных оттенков с эффектом меланжа: теплый бежевый, шоколадный и глубокий красный.
В тёмное время суток архитектурное освещение будет подчеркивать фактуру и пластику фасадов. Преимущество проекта – увеличенные французские балконы, благодаря которым можно почувствовать себя на террасе, с которой открывается чудесный вид на Дом музыки, Swissotel Красные Холмы и набережные Москвы-реки».
Современные мотивы
Во всех престижных районах Москвы присутствуют современные и качественные проекты. «Некоторые из них являются примерами модных направлений в архитектуре – это ЖК «Арт Хаус» в стиле нео-лофт, «Дом на Серпуховском валу» с элементами конструктивизма и комплекс апартаментов Chekhov, выдержанный в духе минимализма. Неизменной популярностью пользуются дома в эклектичном стиле арт-деко, соединившем в себе модерн и неоклассицизм. Среди более строгих зданий они выделяются смелыми геометрическими формами, богатством и яркостью цветов и узоров. В любимом стиле домов голливудских кинозвезд возведён ЖК «Резиденция на Всеволжском». Не теряет популярности хай-тек, предполагающий строительство высотных зданий с обилием стекла и света, как например, ЖК «Нескучный Home& SPA», Neva Towers, «Город столиц» и пр.», – комментирует Илья Менжунов.
Чтобы объекты недвижимости соответствовали ожиданиям покупателей, девелоперы стремятся предложить интересные архитектурные концепции, привлекая к разработке звёздных российских и зарубежных специалистов.
«Как правило, делается это из-за для того, что ведущие зодчие привносят передовые идеи в области проектирования и градостроительства, а громкое имя помогает капитализировать проект. Адаптацией проекта к московским реалиям занимаются уже исключительно российские проектировщики, и их западные коллеги очень внимательно относятся к авторскому надзору и всегда следят за тем, чтобы первоначальная задумка и идея были максимально точно реализованы», – отмечает Анастасия Малькова.
По мнению Екатерины Румянцевой, яркая авторская архитектура и дизайн повышают стоимость жилья на 10-15 % и даже больше. «Например, апартаменты в Barkli Residence продавались по 450 тыс. рублей за кв. метр, тогда как в расположенном рядом комплексе аналогичного сегмента кв. метр стоил 200 тыс. рублей. Преимущество дизайна от Aukett Swanke в клубном доме «Резиденция Монэ» (эффектные фасады, угловое остекление, низкие подоконники, панорамные окна, высокие потолки, потрясающая входная группа) выразилось в том, что цена кв. метра в жилом комплексе была выше на 40%, чем в соседнем жилом комплексе того же класса. Безусловно, разница в цене является сочетанием нескольких факторов, но участие архитектурного бренда в ней играет не последнюю роль», – отмечает эксперт.
Внешние факторы
Несмотря на разнообразие архитектурных стилей, самые успешные и знаковые проекты в элитном сегменте имеют нечто общее. В их облике чаще всего нет сложных форм и линий – внешний облик здания будет выглядеть просто, но при этом роскошно. Именно сдержанность, минимализм и качество исполнения отличают изысканную вещь.
«Действительно, сегодня архитектура премиум и элитного сегментов становится более спокойной и понятной, – соглашается директор по маркетингу управления недвижимости компании Millhouse Станислав Лобанов. – Это связано и с тем, что и «город», и сами люди понимают, центр столицы должен выглядеть однородно. Кардинально нового с точки зрения архитектуры ничего не появляется. Всё обаяние новых проектов заключается в деталях. Застройщики «играют» с благородными породами камня и металла, украшают фасады различными барельефами или скульптурами, делают французские балкончики, входные группы. Зачастую, именно исходя из этих деталей формируется концепция проекта, идёт отсылка к Франции, Великобритании, другим странам. Девелоперу важно предложить своему клиенту максимум вариантов и альтернатив. Это могут быть и квартиры с патио или террасами, пентхаусы, дуплексы. Наличие таких «изюминок» в проекте напрямую влияет и на внешний облик здания.
Зато за пределами исторического центра уже сейчас можно отметить архитектурные концепции, которые показывают все плюсы придомовых территорий. Дело в том, что в застроенных кварталах простор для архитектора ограничен. Но там, где появляется больше пространства, там больше возможностей для творчества. И тогда архитекторы ставят на природный ландшафт, аккуратно вписывая в него здания».
«Стоит принимать во внимание, что поиск архитектурного решения – это не всегда лишь творческий процесс. При разработке нового объекта нужно учитывать окружающую застройку и видовые точки будущего проекта. Два этих фактора накладывают определённые обязательства на будущий проект, и девелопер совместно с архитектором ищут оптимальное решение», – комментирует Анастасия Малкова.
Известно, что Москва – эклектичный город с многовековой историей застройки. И ответственные девелоперы стараются бережно относиться к облику района, в котором они ведут застройку. Среди трендов: восстановление старых здания, рядом с которыми возводятся красивые дома в схожем дизайне. И, наверняка, мы и впредь будем любоваться столичными новостройками и отмечать их архитектурные особенности.
Источник: FromMillion.ru