Теневой рынок элитной недвижимости
Председатель совета директоров Kalinka Group, победитель конкурса «Лучший менеджер года» в номинации «Девелопмент» (ИД «Коммерсантъ», 2001), одна из самых ярких и экстравагантных персон московского элитного рынка недвижимости. Закончила факультет журналистики МГУ, работала в модельном бизнесе
По итогам полугодия на рынке элитной недвижимости Москвы в закрытых продажах находится рекордное количество проектов, отмечают аналитики компании Kalinka Group. По состоянию на конец июля 8 объектов элитного и премиум сегментов реализуются через закрытый пул брокеров.
Совокупный объем закрытого предложения на конец полугодия составляет 550 лотов, общей площадью 78 тыс. кв. м. Наибольшее число таких проектов расположено в Хамовниках и в Тверском районах. Стоимость предложения в элитном сегменте начинается от 550 тыс. руб. за квадратный метр, в премиуме от 350 тыс. руб/ кв.м.
Стоит также отметить высокую динамику вывода на рынок нового предложения. В первом полугодии в открытую продажу поступило 7 новых объектов и 5-ая очередь комплекса «Садовые кварталы». Итого за 6 месяцев на рынке реализуется 16 новых элитных объектов, что является абсолютным рекордом в данном сегменте.
Столь резкий всплеск вывода новых проектов в продажу спровоцирован целым рядом причин. Прежде всего, поправками к 214-ФЗ, которые вступили в силу с 1 июля. Девелоперы старались успеть получить разрешительние на строительство по старым правилам, в том числе, чтобы не пересматривать экономику проектов и избежать повышения стоимости лотов. При этом с точки зрения маркетинга и концепции, проект может требовать доработки и упаковки, поэтому застройщик не готов запускать проект в открытые продажи.
Другая причина – высокие показатели активности покупателей в премиум сегменте – за первое полугодие 2018 года спрос здесь вырос на 44%. А именно к этому сегменту относится 65 % совокупного нового предложения в закрытых и открытых продажах. Девелоперы стремятся не упустить возможность начать продажи на волне спроса.
Помимо этого, при выводе объекта на рынок девелоперу важно сформировать отложенный спрос на свой продукт. Реализация проекта в закрытых продажах позволяет привлечь поток инвестиционных покупателей, которые нередко на этой стадии выкупают сразу несколько лотов, а иногда и этажей.
Покупка квартиры в закрытых продажах доступна лишь через ограниченный пул брокерских компаний – лидеров рынка. Такое предложение интересно, прежде всего, инвестиционным покупателям, поскольку выгода от покупки объекта в закрытых продажах в среднем составляет 15% от стартовой цены с которой объект выйдет на рынок. Стадия закрытых продаж позволяет девелоперу протестировать спрос, доработать концепцию проекта и детальнее изучить его аудиторию. На современном высококонкурентном рынке элитной недвижимости, грамотная работа на стадии закрытых продаж позволяет создать максимально проработанный продукт
Источник: FromMillion.ru